Новости

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

Loading...
 08 декабря 2014 15:50      634

Прямо на дорогу посадим самолет

Минобороны заявило о необходимости внести изменения в нормы строительства  автодорог. По мнению военных, каждая федеральная трасса должна быть приспособлена для  взлета и посадки боевых самолетов. На всякий случай.

В конце ноября на совещании у президента Путина, посвященном развитию вооруженных сил, министр обороны Шойгу высказал идею, которую уже несколько месяцев вынашивают военные: автодороги в России нужно использовать в качестве военных аэродромов. Для этого новые трассы надо строить не просто как дороги для автомобилей, а как автомобильно-самолетные взлетно-посадочные полосы. Чтобы на них при необходимости могли приземляться (и взлетать) самолеты ВВС.
Военные аргументируют свое требование тем, что в советские годы такие нормы существовали. И все федеральные трассы имели (и имеют до сих пор) так называемые аэродромные участки дорог (АУД), приспособленные для боевой авиации. В сегодняшних стандартах строительства и ремонта дорог этого не предусмотрено. Поэтому – надо вернуть. В Росавтодоре инициативу военных поддерживают. Но предупреждают, что это приведет к удорожанию прокладки дорог.
На сколько это удорожит строительство  дорог – пока подсчитывается.

По мнению заслуженного пилота России, летчика-испытателя Вадима Базыкина, АУДы на дорогах нужны.
– Хотя бы для того, чтобы мастерство летчиков повышать. У меня, конечно, вызывает улыбку, когда говорят, что очень сложно посадить машину на шоссе. Но практика в любом случае полезна. Во время войны в первый же день не останется ни одного аэродрома. И придется менять базировку. Поэтому нужно постоянно тренировать армию, – говорит Базыкин.
По его словам, еще с 1930-х годов все крупные автодороги в СССР строились одновременно как запасные аэродромы. На них были АУДы.
– Это прямые участки по 5 километров с идеальным покрытием. А справа от дороги строились рулежки – асфальтированные дорожки, куда самолет мог бы срулить, чтобы освободить дорогу транспорту или другим самолетам, – объясняет Вадим Базыкин.
Все  существующие АУДы включены в секретные сборники для летчиков. Вадим Базыкин раскрыл «военную тайну»: поблизости от Петербурга есть три АУДа – на Московской и Мурманской трассах и неподалеку от Выборга. Их нетрудно обнаружить: прямой ровный участок, воздушный коридор над ним (нет ЛЭП и т.п.), рулежные дорожки справа от шоссе.
– АУДы всегда были. А то, что сейчас Шойгу хочет их строить, это больше как напоминание.  Но я опасаюсь, что сейчас могут опять под это дело похоронить миллиарды рублей. В принципе, того, как сейчас делают дорожное покрытие,  достаточно, чтобы туда садились 30-тонные машины из класса Миг-31, – говорит Базыкин.
Его слова уже подтверждены практикой. В этом году впервые в истории Вооруженных сил РФ штурмовик СУ-25 во время учений приземлился на обычное шоссе (правда, для  этого федеральную трассу М60 Владивосток–Хабаровск перекрывали на два часа). Шоссе выдержало.
По прикидкам Базыкина, строительство АУДов удорожит дороги на 15–20% .
У генерального директора Института территориального планирования «Урбаника»Антона Финогенова один вопрос: за чей счет собираются строить так нужные военным летчикам дороги?
– Бесспорно, стоимость автодороги, которая предназначена для посадки военных самолетов, будет гораздо выше обычной, – говорит Финогенов. – И требования к ее эксплуатации и реконструкции довольно жесткие. Плюс – там еще будут расходы, связанные с тем, что кому-то надо оперативно убрать отбойники и прочую придорожную инфраструктуру, чтобы самолет сел безаварийно. Так вот, если все это будут делать за счет  военного бюджета, который стал огромным за последние пять лет,  – нет вопросов, пусть строят и обслуживают. Если за счет и без того вечно дефицитного бюджета Дорожного фонда или Минтранса, то, наверное, это минус. Потому что тогда вместо 30 километров новых дорог мы получим 20–22 километра. В этом случае я вряд ли поддержу такую инициативу. Для этого есть бюджет военного ведомства.
Министр Шойгу говорил о необходимости внесения изменений в дорожные ГОСТы, это говорит о том, что затраты по устройству АУДов военные собираются переложить на дорожников.
Кстати, еще Антона Финогенова удивляет, что он ничего не слышал о программе реконструкции  многочисленных военных аэродромов, которые функционировали в советское время, а за  последние 20 лет окончательно деградировали.
– Наверное, сначала надо их в нормальный вид привести? – говорит Финогенов.
До 2020 года в России должно быть построено более 1600 км скоростных автодорог. Среди них – новая  трасса Москва–Петербург. Если предложение Минобороны утвердит правительство, значит, и оттуда тоже смогут взлетать штурмовики.

Елена Роткевич


Справка

Требования к авиационным участкам дорог

Строительство АУД осуществляется на автомобильных дорогах общего пользования I-а, I-б, I-в категорий. Для подготовки АУД выбираются прямолинейные участки дорог на равнинной местности со свободными воздушными подходами и благоприятными грунтовыми и гидрогеологическими условиями. В пределах АУД не допускается устройство мостовых сооружений, пересечений с автомобильными и железными дорогами, магистральными трубопроводами, воздушными линиями электропередачи и электросвязи и другими коммуникациями. Устройство ограждений по границе аэродромных участков не предусматривается.
Летная полоса (ЛП) АУД делится на участки, которые отличаются между собой длиной и требованиями к рельефу их поверхности в соответствии со схемой аэродромного участка дороги. В средних расчетных условиях  длина ЛП берется от 2100 до 2500 м. Ширина ЛП должна быть не менее 40 м. Воздушные линии электропередач, расположенные в границах ПВП, удаляются от торца ЛП не менее чем на 4 км.
Полосы обслуживания самолетов (ПОС) с минимальными размерами 120×35 м каждая должны быть соединены с ЛП рулежной дорожкой шириной 10 м.
Для поддержания уровня безопасности полетов на высоком уровне необходимо постоянно проводить тренировки летного состава по посадке воздушных судов на аэродромные участки автомобильных дорог с условным ограничением по габаритным размерам (длины, ширины).

Источник: "Город 812"

Комментарии к статье

comments powered by HyperComments

Важные события Вся лента

Петербургу предлагают дотянуться до Обухово за свой счет 15 августа 2017
Петербургу предлагают дотянуться до Обухово за свой счет
Губернатор Петербурга поинтересовался у федерального правительства, нашелся ли давно ожидаемый инвестор для строительства дополнительной ж/д ветки в Обухово. И выяснил, что нашелся — это и есть сам город