Новости

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

Loading...
 21 мая 2015 16:42      2199

«Фрегат» идет ко дну?

Всем известная компания «Балтийская жемчужина» имеет репутацию хорошего и порядочного застройщика, работает по ДДУ и, по большому счету, сдает свои дома вовремя. Опираясь на все эти данные квартиры в ЖК «Жемчужный фрегат» выбрали многие семьи, памятуя, что данный проект реализован в рамках стратегического партнерства России и Китая под патронажем Правительства Петербурга. Однако, получив вовремя ключи, будущие владельцы квартир были просто шокированы – на таком «фрегате» далеко не уплывешь.


«Фрегат» в океане мусора


Жильцы ЖК «Жемчужный фрегат» написали письмо в редакцию, где рассказали о проблемах, с которыми столкнулись при заселении в новый дом. Из письма следует:
менеджеры компании-застройщика обещали, что дом сдадут полностью готовый к эксплуатации, будет даже озеленение, освещение, лавочки. Однако, по словам жильцов, в квартирах невозможно было проживать. Не работали лифты даже в секциях до 20 этажей, отсутствовала холодная и горячая вода, были серьезные проблемы с электричеством (людей било током при выключенном автомате), не были смонтированы козырьки (наледь со снегом падала людям под ноги), не вывозился строительный мусор и т.д. Жалобы были подтверждены красочными фотографиями сданных корпусов «Фрегата». И хоть всем жильцам на момент сдачи квартиры в декабре 2014 года пообещали на следующий день все исправить, чуда так и не случилось. Воду, например, дали только в феврале.

Мы обратились в «Балтийскую жемчужину» с просьбой разъяснить ситуацию. Пресс-секретарь Татьяна Скоропад отметила, что на сегодняшний день в доме жильцами ведутся ремонтные работы. Следовательно, по закону строительный мусор вывозится собственниками квартир, где происходит ремонт. «Обычная практика, когда для сохранения лифтовых кабин в приличном для дальнейшей эксплуатации состояния, лифты включаются по определенному графику. Подключение воды в квартирах также происходит по согласованию с управляющей компанией, это делается в целях безопасности, чтобы не было протечек в квартирах, где выполняются ремонтные работы», – пояснила пресс-секретарь.

Однако жильцы как раз отмечали тот факт, что они не могли вынести свой строительный мусор: из-за отсутствия рабочих лифтов приходилось складировать мешки на этажах. Что касается отсутствия протечек, то как раз с ними и столкнулись жители «Фрегата». «У нас была протечка с верхних этажей, в ответ на мой звонок в аварийку мне сказали, что они ни чем не могут помочь, и нужно ждать 8 утра, когда сантехники застройщика придут на работу и откроют подвал. У аварийной службы якобы не было ключей. Однако после долгих разборок нашлись ключи, но сантехники еще 4 часа искали кран, который нужно было перекрыть. То есть с момента обращения в аварийку и до устранения протечки прошло 5 часов, все это время вода лилась с потолка», – рассказала жительница дома Дарья Зубец.

Еще одну животрепещущую историю рассказал  Евгений Батманов, также купивший квартиру во «Фрегате»: «В процессе ремонта обратился в управляющую компанию, чтоб отключили за официальную плату воду, мне отказали, сказали, мы еще не приняли у «Балтийской жемчужины» объект и нет ключей. Но сотрудник УК Фомин Михаил в этот же день пришел и сказал, что за 1000 рублей сейчас все отключит. Значит, были ключи и возможность».

Кто виноват?


По документам «Жемчужный фрегат» был сдан в эксплуатацию 31 октября 2014 года. Получается, что официально застройщик выполнил все обязательства по строительству жилого дома и передал объект в эксплуатацию обслуживающей компании — ООО «Приморский город». Следовательно, теперь все возникающие вопросы необходимо адресовать управляющей компании. Однако, когда жители «Фрегата» обратились с жалобами в УК, та снимала с себя ответственность за состояние дома, ссылаясь на не подписанные акты приемки-передачи всевозможных инженерных систем дома, МОПов, лифтов и так далее с застройщиком. Получается, что разобраться с недоделками дома никто не смог. Или не захотел.

В итоге жильцы были вынуждены со всеми своими многочисленными проблемами обращаться в органы власти. После нескольких месяцев переписки и обращения за помощью к депутатам ЗАКСа в доме постепенно начали запускать лифты, стали переводить дом на постоянную схему электроснабжения, приводить в порядок МОПы, вывозить мусор, смонтировали козырьки и так далее. Появилась надежда, что «Фрегат» все-таки поднимет свои паруса.

Право выбора


На этом злоключения бедных жильцов не закончились. УК «Приморский город» предлагала им заключить с ней договор, содержащий первоначальный взнос – 127 рублей за квадратный метр, т.е. около 6 млн с дома, а также и некоторые сомнительные пункты. Например, пунктом 5.1 договора допускается его изменение по соглашению сторон в письменной форме, тогда как пункт 7.5 гласит, что собственник дает согласие на использование факсимильной подписи, имеющей равную юридическую силу с собственноручной подписью. Согласно последнему пункту УК получает неограниченные полномочия по изменению договора, размеров тарифов, проведению заочных собраний собственников жилья и иных действий.

Некоторые жильцы, не глядя, подписывали договор, но многие возмутились и захотели воспользоваться своим законным правом – выбрать самим управляющую компанию. После обращения в Жилищный комитет и государственную жилищную инспекцию по Санкт-Петербургу, а также в прокуратуру района в отношении данного дома Администрацией Красносельского района Санкт-Петербурга был объявлен открытый конкурс по выбору управляющей организации.

Бориску на царство!


Жители, как манны небесной, ждали конкурса, но за два дня до окончания он был отменен под предлогом того, что решением «собрания собственников» жилья была все-таки выбрана управляющая компания ООО «Приморский город», являющаяся дочерней компанией ЗАО «Балтийская жемчужина». 

«Так как наш дом был поставлен на кадастровый учет достаточно поздно, только 13 марта 2015 года, многие жители массово стали обращаться в УФРС России по Санкт-Петербургу и подавать документы на регистрацию права собственности. Однако на данный момент ЗАО «Балтийская жемчужина» является единственным собственником в нашем доме, поэтому им удалось оперативно оформить право собственности, притом что нам – дольщикам, простым гражданам, оформление права собственности там же затягивается на срок до 3-4 месяцев, в силу чрезвычайной загруженности Росреестра. В результате, единственным собственником ЗАО «Балтийская жемчужина», которая и присутствовала на собирании. Жильцам при этом никаких уведомлений о собрании не поступало», – отметила Юлия Макулова, активист и жительница «Фрегата».

По словам жильцов, в результате отмены конкурса, Администрация Красносельского района Санкт-Петербурга фактически лишила их альтернативы в выборе управляющей компании.

Надежда умирает последней


Немного позже выяснилась еще одна немаловажная деталь: ООО «Приморский город» отказано в получении лицензии в связи с несоблюдением требования к раскрытию информации, установленного ч. 10 ст.161 ЖК РФ. И с 1 мая 2015 года она фактически утрачивает право на ведение деятельности по управлению МКД. А потому «Жемчужный фрегат» опять останется бесхозным, как «Летучий голландец».

Впрочем, жильцы уже написали коллективную жалобу в администрацию города Санкт-Петербурга и в прокуратуру Красносельского района, где попросили отменить результат по аннулированию результатов конкурса и продолжить выбор управляющей компании, отвечающей требованиям законодательства.

Сегодня работы по благоустройству дома постепенно подходят к концу. Однако многие жильцы вспоминают, что таких историй не было даже при покупке жилья эконом-класса: «А в «Балтийской жемчужине» так солидно оформлен офис продаж, что в жизни не подумаешь, что можно столкнуться с подобными проблемами».

Ксения Боболева

 

Источник: Novostroy.su