Новости

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

Loading...
 29 декабря 2015 16:05      2457

Лахту оставили на бездорожье

Правительство Петербурга отказалось от планов строить новые дороги в Приморском районе, приуроченные к открытию «Лахта центра» в 2018 году. В бюджете нет денег, и чиновники даже не верят в возможность их прокладки на условиях ГЧП. Ведутся переговоры с инвесторами, имена которых не раскрываются, о том, чтобы построить магистрали полностью за частные деньги. Впрочем, если дело и выгорит,  то дороги М-49 и М-32 неминуемо будут платными.

На прошлой неделе губернатор Георгий Полтавченко открыл новый участок Суздальского проспекта — от Выборгского шоссе до дороги на Каменку, и расширенный участок дороги на Каменку — от Суздальского до Парашютной улицы. Первый объект строил «Лендорстрой-2» за 3,4 млрд рублей, второй — «Буер» за 407 млн. Дорога позволяет попасть из Выборгского района в Приморский.

Власти Петербурга продлевают Суздальский проспект в западном направлении не случайно. В будущем эта дорога должна обойти с севера Лахту и в районе железнодорожной станции Ольгино воткнуться в Приморское шоссе. Строительство этой магистрали (М-49), а также нескольких других, входит в состав транспортной инфраструктуры, которая должна появиться в Приморском районе к открытию «Лахта центра». Его открытие намечено на 2018 год. Дороги, как неоднократно отмечали чиновники, лишь приурочены к стройке небоскреба, на самом деле они нужны всем жителям района. 

Однако, как выяснила «Фонтанка», ни одна из новых дорог в Приморском районе к 2018 году не появится. К этому времени, возможно, лишь малая часть начнет строиться, а самые основные даже и на этот этап не выйдут. Комитет по инвестициям вел переговоры с компанией «Магистраль Северной столицы» (строит центральный участок ЗСД) о возможной прокладке на условиях ГЧП трасс М-49 и М-32 (еще одной дороги, которая соединит М-49 и Приморское шоссе), однако пока стороны ни к чему не пришли.

«Идеи такие есть. Этот вопрос требует детальной проработки. Либо речь будет идти о расширении объекта соглашения, либо о заключении дополнительных соглашений по реализации такого рода проектов. С финансовой точки зрения важно понимать, как это повлияет на проект по строительству и эксплуатации ЗСД. Например, дополнительный пассажиропоток может исказить те параметры, которые были заложены в финансовую модель. Этот вопрос обсуждается с лета, но идея не дошла до уровня, когда обсуждаются конкретные финансовые параметры», — рассказал 28 декабря на встрече с журналистами глава комитета финансов Андрей Корабельников. 

Однако в Смольном «Фонтанке» сообщили, что «в текущей бюджетной ситуации город не готов участвовать в создании данных объектов за счет средств бюджета, в том числе в формате ГЧП». Дефицит бюджета на 2016 год составляет 58 млрд рублей. Из комментария правительства следует, что если в ближайшие годы и начнется строительство этих дорог, то только за частные деньги. Как сообщил «Фонтанке» собеседник в Смольном, переговоры на эту тему ведутся с несколькими инвесторами, среди которых есть компании, строящие (или планирующие построить) жилье в местах прохождения двух магистралей.

В «Магистрали Северной столицы» пока готовят свой комментарий.

Наиболее крупный застройщик в этом смысле — «Главстрой-СПб», который возводит жилой комплекс «Юнтолово» прямо в упор к будущей дороге М-49, однако в компании сообщили, что вопрос ее участия в строительстве М-49 и М-32 не обсуждался. Даже если чиновники найдут инвестора, можно будет с уверенностью сказать, что построенные им дороги (даже если они будут частично с государственными вложениями) станут платными.

Планы правительства по вопросам развития дорог определяет городская программа под названием «Развитие транспортной системы Санкт-Петербурга на 2015-2020 годы». В ней есть только две из указанных дорог — это М-32 (на 2018-2020 годы предусмотрен 4,1 млрд) и продолжение Южной улицы в Лахте до Шуваловского проспекта (в 2018-2019 годах, 750 млн). Однако и это не означает, что дороги построят. Программу всегда можно поменять (и ее уже меняли), а экономический кризис вряд ли закончится в ближайшие годы.

Как сообщил «Фонтанке» первый зампред КРТИ Анатолий Мишанов, не раньше 2018 года начнут строить участок Туристской улицы над Северо-Западной ТЭЦ (путепровод) и продолжение Шуваловского проспекта до Планерной улицы. С последним объектом могут возникнуть дополнительные сложности, так как он проходит по территории Юнтоловского заповедника, говорит он.

Из всех этих проектов пока только один прошел экспертизу — Туристская улица. В экспертизе находятся еще два проекта — Южная улица и М-32. Проект по Шуваловскому должен был завершен в 2016 году.

Возможно, некоторые из этих дорог уже могли бы существовать, если бы не частая смена ответственных чиновников. В декабре 2012 года главу комитета по развитию транспортной инфраструктуры Бориса Мурашова сменил экс-начальник комитета финансового контроля Дмитрий Буренин. Через несколько дней комитет объявил конкурс на строительство М-49 за 6,5 млрд, однако это произошло по инерции. Буренин в рамках провозглашенной им тогда борьбы с коррупцией массово отменял объявленные его предшественником заказы (в частности, он отменил все конкурсы на ремонт дорог), в результате под отмену попала и М-49. В будущем в бюджете денег под эту дорогу уже не нашлось.

Общая сумма развития дорог Приморского района неясна. В 2012 году вице-губернатор Сергей Козырев называл сумму 12 млрд. Однако нынешние цены сильно отличаются от тогдашних. Например, при Козыреве М-32 оценивалась в 2,2 млрд, а сейчас — 4,1 млрд. Южная улица стоила 500 млн, сейчас — 750 млн.

Александр Аликин, «Фонтанка.ру»

 

Источник: Фонтанка.ру

Комментарии к статье

comments powered by HyperComments

Важные события Вся лента

Петербургу предлагают дотянуться до Обухово за свой счет 15 августа 2017
Петербургу предлагают дотянуться до Обухово за свой счет
Губернатор Петербурга поинтересовался у федерального правительства, нашелся ли давно ожидаемый инвестор для строительства дополнительной ж/д ветки в Обухово. И выяснил, что нашелся — это и есть сам город