Новости

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

Loading...
 15 июля 2016 17:57      1675

Эксперимент со школой за полцены

Новичок на рынке госзаказа «Антарес» дал Смольному скидку в 500 млн. Компания обязалась достроить школу и садик за полцены. Город завышает цены на стройку, доказывают в фирме. Игроки рынка употребляют слово "жульничество".
 
Комитет по строительству решил поставить эксперимент и заключил с не работавшей до сих пор на господряде фирмой «Антарес» три контракта с дисконтом 50%. Объекты со стартовой ценой в миллиард компания готова построить меньше чем за 500 млн. В «Антаресе» уверены: Смольный завышает цены, но игроки рынка пока на такое рвение смотрят со скепсисом.

В начале июля компания «Антарес» стала победителем сразу трех конкурсов. Теперь она достраивает детский сад на 190 мест в Рыбацком, на улице Дмитрия Устинова. Предыдущий подрядчик, «Альянс капитал девелопмент», уже довел здание до второго этажа.

Второй объект – школа на 825 учеников на улице Бадаева. Ее готовность еще выше — здание строится с 2014 года и уже практически заведено под крышу. Наконец, третий объект — троллейбусная линия с разворотным кольцом в конце Ленинского проспекта.

«Антарес» демпингует. Однако в компании уверяют, что это не шарлатанство, а просчитанный шаг: стоимость работ, предложенная Смольным, изначально слишком завышена.

«Там нечего достраивать. Детский сад можно сдать уже к марту следующего года», – утверждает бенефициар компании Юлия Павлова. Учрежденный ею НИЦ «Сократ» приобрел 99% долей в «Антаресе» в марте этого года. Другая компания Юлии Павловой – «РосЗемСнаб» – известна строительством коттеджного поселка «Монте-Кристо» в Нижнем Новгороде. К нему предъявляла претензии местная прокуратура.

В компании ссылаются на примеры других регионов. Строительство школы на 825 мест в Нижневартовске, в окружении вечной мерзлоты, обходится в 780 млн рублей. Притом объект очень похож — тот же свайный фундамент, те же 4 этажа и бассейн. На петербургских болотах цена такой школы больше миллиарда. Школа с бассейном на 1000 учеников в Калмыкии — и вовсе 600 млн рублей.

Если контракты будут доставаться не «пустышкам», а настоящим строителям и все деньги будут пускаться на стройку, бюджетные объекты можно будет строить значительно дешевле, пытаются доказать в «Антаресе».

«Это авантюра или жульничество. Таких чудес не бывает. Экспертиза не пропускает чрезмерное удорожание объектов», – отрубает управляющий партнер КБ ВиПС Вячеслав Семененко. В 2009 – 2012 годах он возглавлял комитет по строительству.

Он соглашается: у Смольного бывают дорогие стройки, но это единичные случаи. «Основная проблема бюджетного строительства, из-за которой растет себестоимость, – нетиповые участки, «обрезки», в границы которых невозможно вписать типовой детский сад», – рассказывает Вячеслав Семененко. Кроме того, бьют по цене и работы в уже застроенных районах и исторической части.

В Смольном утверждают — завышение смет невозможно. Проектная документация проверяется не одним десятком специалистов. Сначала заказчиком — комитетом по строительству, затем проходит Госэкспертизу. Там ее под лупой рассматривают и подписывают аттестованные Минстроем эксперты. Затем цены вновь утверждаются в комитете.

Впрочем, строго говоря, стоимость материалов, учитываемая в расчетах, не имеет отношения к рынку. Однако и комитеты не назначают расценки. Все цены и коэффициенты рассчитываются по формулам, разобраться в которых неспециалисту практически невозможно, и утверждаются федеральными центрами.

Рыночную стоимость социальной инфраструктуры знают застройщики жилья. В последние годы город переложил на их плечи возведение таких объектов. И их расценки не в 2 раза, но действительно ниже цен комитета по строительству.

Себестоимость строительства школ и детских садов составляет около 1 млн рублей за одного учащегося, оценили в компании Setl City. У СК «Дальпитерстрой» такие же цены. В прошлом году Смольный выкупил у компании школу на Школьной улице в Шушарах. Цена — чуть больше 1 млн рублей за место будущего ученика.

«В среднем стоимость строительства школ и детсадов составляет 1 – 1,2 млн рублей за ученика. Современная школа – как космический корабль: 2 бассейна, 3 спортзала, лингафонный кабинет...» – говорит глава холдинга «Дальпитерстрой» Аркадий Скоров.

Для сравнения: комитет по строительству в этом году предлагал подрядчикам строить школы по цене почти 1,3 млн рублей за место учащегося. Это значительно дороже, чем у петербургских застройщиков. Получается, что для крупных школ разница в ценах достигает 200 – 400 млн рублей.

С бюджетным строительством социального жилья и вовсе выходят парадоксы. К примеру, себестоимость «квадрата» в 18-этажном доме в Коломягах составит 48,5 тысячи рублей, в домах нового квартала на углу Дальневосточного проспекта и улицы Коллонтай — около 67 тысяч. А квадратный метр 9-этажки на окраине Пушкина обойдется бюджету 79 тысяч рублей.

Город не тратит ни копейки на землю, но строительство домов ему обходится дороже, чем коммерческим застройщикам. Комитет имущественных отношений закупает у «Группы ЛСР» и «Дальпитерстроя» квартиры по цене 61 тыс. рублей за квадратный метр. И компании извлекают из таких сделок минимальную, но прибыль.

Какова природа парадокса, можно предположить. Дома на Дальневосточном и в Пушкине строятся с 2011 – 2012 годов. На каждой площадке сменилось по нескольку подрядчиков. Сценарии похожи, как две капли воды. Комитет по строительству выбирает подрядчика, выдает ему аванс. Компания приступает к исполнению контракта, но затем начинает испытывать разного рода трудности и отставать от прописанных сроков. В итоге контракт с ней разрывают, часть средств возвращают через суд или взыскивают по банковской гарантии. А затем объект выставляют на конкурс заново, но уже по возросшей цене.

Антонина Асанова, «Фонтанка.ру»

 

Источник: Фонтанка.ру

Комментарии к статье

comments powered by HyperComments

Важные события Вся лента

Петербургу предлагают дотянуться до Обухово за свой счет 15 августа 2017
Петербургу предлагают дотянуться до Обухово за свой счет
Губернатор Петербурга поинтересовался у федерального правительства, нашелся ли давно ожидаемый инвестор для строительства дополнительной ж/д ветки в Обухово. И выяснил, что нашелся — это и есть сам город