Новости

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

Loading...
 15 августа 2016 10:16      700

Рекламу на асфальте гонят из Петербурга

Помимо рекламы проституток и спайсов, которыми должны заниматься уже правоохранительные органы, на тротуарах города полно объявлений о ремонте ванн и айфонов, микрокредитах и иных мелких радостей бытия.

«Фонтанка» решила проверить, сколько денег и времени придётся потратить, чтобы украсить своим безудержным креативом улицы родного города. Выяснилось — не так и много.

 

Реклама на Сенной площади
Реклама на Сенной площади
Фото: Михаил Огнев

"Мы все же боимся идти в центр"

Представившись потенциальным заказчиком, корреспондент выяснил расценки и условия.

Оказалось, что многие из тех, кто готов взяться за вашу незаконную раскрутку, пачкая город, сразу предупреждают: «Мы делаем только спальные районы, потому что в них меньше полиции». Зачастую подобные организации работают только в районах проспекта Ветеранов, Комендантского проспекта, Пионерской. Даже над Красногвардейским районом пообещали лишь подумать.

Иные смелее — они работают и на Литейном, и на Лиговском, но в любом случае редко кто отваживается заходить близко к Невскому. «На Невском точно не делаем. На Лиговском можно, на Литейном тоже, но близко к Невскому — нет. Мои ребята просто не берутся за это», – пояснили в другой организации.

Те, кто всё-таки заходит на Невский, делают это крайне неохотно. И клиентам не рекомендуют. «На Невском не советую — сотрут. На Литейном, может, и поживет. Обращайте внимание, закрашивают ли у вас рекламу. Например, у метро точно все закрасят», – рассказали «Фонтанке» ещё в одной фирме.

 

Очистка рекламы на Невском проспекте
Очистка рекламы на Невском проспекте
Фото: Михаил Огнев

Сотрудник одной из контор, работающих в центре, рассказал, что рекламный эффект начинается от 35 до 70 рисунков на район, и заказывать меньше смысла нет. Возле Литейного проспекта всё это счастье будет стоить 6800 рублей, включая разработку макета — соответственно, нанесение одного рисунка стоит само по себе 180 рублей. Закончить работы пообещали в течение двух-трех ночей. Ближе к центру один рисунок обойдется дороже, чем в спальных районах, в среднем рублей на 20-50.

Впрочем, есть те, кто не желает брать на себя ответственность за порчу асфальта. Они делают трафареты и предлагают заказчикам самостоятельно наносить надписи. Среднего размера трафарет (420х600) стоит от 500 до 900 рублей.

Гуля не найдет любовь

Чтобы окончательно разобраться с такой незаконной рекламой, есть решение: автодозвон. Благодаря этой системе размещение назойливого объявления в итоге обернется проблемами для самого заказчика и вынудит сменить телефонный номер.

 

Реклама на Лиговском проспекте
Реклама на Лиговском проспекте
Фото: Михаил Огнев

Эта идея не нова, обсуждалась в Смольном с подачи «Красивого Петербурга», идею одобрил губернатор Полтавченко. Но городские власти в итоге отказались от неё, сославшись на дороговизну: комитет по информатизации и связи предварительно оценил расходы в 11 млн рублей в год.

На днях в «Красивом Петербурге» разработали и предложили городским властям программу для автодозвона, которая будет стоить бюджету всего несколько тысяч в месяц. Как пояснил «Фонтанке» основатель движения Красимир Врански, в Смольном уже отреагировали на предложение. «Нам позвонили из комитета по информатизации и связи и попросили описать, что это такое», – рассказал активист. По его словам, программу, на поддержание которой в Смольном хотели потратить 11 миллионов в год, разработчик сделал за два вечера после работы.

Столичный опыт показывает, что идея «Красивого Петербурга» должна помочь. В Москве с помощью системы автодозвона удалось очистить асфальт от объявлений, и в итоге столичный бизнес тротуарных рекламщиков практически умер.

По данным «Красивого Петербурга», стоимость оборудования и программного обеспечения в Одинцово, где такой опыт применили в 2013 году, составила не более 70 тыс. рублей, в месяц на автодозвон уходило 5 тыс. В первое время за день в базу добавляли 50-70 новых номеров, а программа звонила абонентам каждые 15 минут.

«В Одинцово программа автодозвона работала год. Через полтора месяца после её запуска проблема с незаконной рекламой решилась. Программа существовала в профилактических мерах. Все знают, что тебя блокируют, поэтому никто не наносит рекламу на асфальте и не клеит объявления. В Магнитогорске таким же образом решили эту проблему. Способ показал свою эффективность», – рассказал Красимир Врански.

Но пока что с объявлениями на тротуарах сражаются активисты-одиночки. И пресловутая «народная борьба» приносит, к сожалению, не только позитивные плоды. Вечером 10 августа на Невском проспекте неизвестный гражданин выстрелил из травматического пистолета в активиста «Красивого Петербурга» Вадима Линина, который пытался закрасить рекламное объявление на асфальте.

Есть и другие способы: например, указанный в объявлении номер могут разместить в интернете под заголовком «Отдам даром холодильник» или «Индивидуалка Анжелика дешево» – зависит от фантазии гражданина.

«Подвижки есть. За последние 2-3 года ведется нещадная борьба со стороны общественников и обычных граждан, которым все это надоело. Они сами срывают, закрашивают и очищают, и реклама сводится на нет», – отметил Красимир Врански.

Но число организаций, предлагающих такие услуги, растет. Если в прошлом году их было 25, то сейчас, по подсчетам общественников, – более 30.

Александр Пелевин

 

Источник: Фонтанка.ру

Комментарии к статье

comments powered by HyperComments

Важные события Вся лента

Петербургу предлагают дотянуться до Обухово за свой счет 15 августа 2017
Петербургу предлагают дотянуться до Обухово за свой счет
Губернатор Петербурга поинтересовался у федерального правительства, нашелся ли давно ожидаемый инвестор для строительства дополнительной ж/д ветки в Обухово. И выяснил, что нашелся — это и есть сам город