Новости

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

Loading...
 01 декабря 2017 17:36      471

Плавный уход от дешёвого жилья. Теперь в цене комфорт!

Таким образом, эпоха первоначального накопления жилищного капитала, выходит, закончилась.

В текущем году в продаже появилось несколько крайне интересных и привлекательных объектов, презентации которых впечатлили. Тут можно увидеть и дворы, свободные от автомобилей, территории рядом с домом, содержащие в себе полезные зоны, а также небольшую этажность. При этом в Ленинградской области, выводящей на рынок недвижимости хоть и доступное, но не особо комфортное жильё, новых проектов не так уж и много. Старые, в свою очередь, обзаводятся новыми очередями строительства. Однако по утверждениям аналитиков продажи в пригородах снизились на четверть, поэтому можно уверенно констатировать смещение спроса в сторону города.

Аналитики и девелоперы в один голос твердят, что рынок ожидают большие изменения, имея при этом ввиду отмену ДДУ и переход на финансирование банками строящегося жилья. Но стоит отметить, что этот процесс — шаг вперёд в плане развития строящейся недвижимости в современных реалиях. Ведь, согласно статистике, в 2000 году по всей России было построено и сдано 373 000 квартир, а в 2016 году — уже 1 167 000 квартир. При этом на 1000 жителей в 2000 году строители возвели 216 квадратных метров жилой площади, а в 2016 году — уже 541 «квадрат». Таким образом, по данным результатам мы обогнали такие развитые европейские страны как Эстония, Литва и Польша. Благодаря подобной скорости жильё перестало быть дефицитом. И это ещё в статистических данных не были включены 17 миллионов дачных владений, официально не считающихся жильём. А это ещё минимум 1 миллиард квадратных метров. Именно поэтому многие эксперты уверены, что жилья стало слишком много и рынок накрыло перенасыщение. Однако с этим можно поспорить.

Также есть ещё один нюанс. Государству удалось частично решить проблему отсутствия на рынке доступного жилья. Но есть такое чувство, что в решении этого вопроса девелоперы, подгоняемые местными властями, перестарались. Да и ипотека, позволяющая купить квартиру, не накапливая деньги десятилетиями, подлила масла в огонь. В итоге мы наблюдаем большое количество муравейников, в которых хоть и возможно жить, но особого желания нет. Отсюда и повышение внимания в стороны более качественного жилья, как минимум со стороны тех, кто в своё время вложился в доступное, но решил сменить жилищные условия на лучшие.

«Большинство сегодняшних покупателей – это люди, купившие доступное жильё ранее, выплатившие ипотеку и принявшие решение улучшить свои жилищные условия, купив квартиру с большим метражом в доме с качественной социальной инфраструктурой и высокой транспортной доступностью», - считает директор по развитию компании «Л1» Надежда Калашникова.

Бесспорно, стоимость жилья не перестала быть важной для покупателя, но её значение ощутимо уменьшилось. Доступное жильё теперь вызывает у людей подозрение. Ведь явно что-то не так, не может квартира стоить так дёшево. В итоге так и получается — вполне может оказаться, что квартиры в комплексе преимущественного малого метража, застройщик не отличается надёжностью или локация совсем уж непривлекательная.

«В течение последних лет конкуренция во всех сегментах строящейся недвижимости увеличилась. Покупатель обращает внимание не только на цену, но и на качество жилого комплекса. По причине того, что потенциальных покупателей стало меньше, девелоперы активнее стараются их привлечь, дабы сохранить объём продаж на необходимом уровне», - уверен гендиректор строительной компании «Красная Стрела» Николай Урусов. В то же время, по его мнению, покупатели всё также желают получить доступный продукт, но при этом уделяют всё больше внимания деталям. Клиенты готовы потратить больше времени на сравнение объектов в той локации, которая им приглянулась и разобраться, что предлагают различные девелоперы. В первую очередь их волнует какие опции есть в там или ином объекте и что готовы предложить конкуренты за такие же средства? Все жаждут купить квартиру дешевле, но в хорошем проекте. Это привело к тому, что застройщики стали более глубоко прорабатывать своё предложение. «Я считаю, что общее качество проектов на рынке недвижимости возросло, особенно это касается тех, кто открыл продажи в течении последнего года. Скорее всего девелоперы оптимизировали себестоимость за счёт более дешёвых строительных материалов, однако касаемо благоустройства территории, инфраструктуры и прочих интересных «фишек», тут всё стало на порядок интереснее», - отмечает он.

Конечно, доступные проекты всё ещё являются наиболее популярными на рынке, что вполне объяснимо. «Реальные доходы граждан падают четвертый год подряд и даже «доступное жилье» для многих стало недоступным. К тому же, новые изменения к 214-ФЗ приведут к тому, что вообще о термине «доступное жилье» можно будет забыть – в ближайшие годы стоимость новых объектов вырастет процентов на 30-40%», - говорит коммерческий директор строительной компании «Норманн» Татьяна Алексеева.

Однако в этом году, невзирая на кризис и убеждения застройщиков о том, что спрос снизился и продолжает снижаться, экономического чуда не произойдёт. В Санкт-Петербурге уже появилось определённое число проектов с хорошо продуманной концепцией и неплохой локацией, которые весьма «вкусно» выглядят. И стоимость квартиры в таких жилых комплексах стартуют от 3 500 000 рублей за однокомнатную квартиру на стадии котлована.

Очевидно, что спрос на дешёвые объекты будет оставаться и дальше, поэтому их количество не будет уменьшаться. И несмотря на слова градостроителей или того же Варламова о том, что возведение «муравейников» — дело постыдное и позорное, они всё равно будут строиться, пока есть спрос. Таким образом, вместе с доступные проектами, увеличивается спрос на комфорт. «Клиенты с деньгами сейчас понимают, что у них имеется возможность выбора и дают возможность девелоперам за них побороться, повышая требования к приобретаемой недвижимости», - считает Татьяна Алексеева. Впрочем, покупая квартиры на этапе котлована нельзя быть уверенным, что застройщик выполнит свои обещания и красивую картинку в буклете воплотит в жизнь на сто процентов. «Я уверена, что все эти предложения якобы комфортной среды являются теми же маркетинговыми заманухами, - говорит ведущий аналитик рынка строящейся недвижимости БН Ольга Романова. - К тому же видно, что им хочется просто дороже продать квартиры».