Новости

    

Технология укладки асфальта зимой

Асфальтовое покрытие дорог требует ремонта вне зависимости от времени года. Согласно требованиям официальных нормативно-правовых документов, еще недавно необходимо было ждать повышения температуры до +5 градусов Цельсия. Однако с появлением новых технологий укладки, стало возможно проводить ремонтные работы при минусовых температурах.

ямочный ремонт литым асфальтом
укладка асфальта зимой

Особенности асфальтирования в зимний период

Асфальтирование дорог при отрицательных температурах, в дождь, снег производится с использованием двух основных технологий, которые кардинально отличаются.

Горячее литье

Материал представляет собой смесь песка, молотого известняка, природного битума, гравия. Смесь разогревается до температуры 180-200 градусов и доставляется к месту ремонта в цистернах, сохраняющих температуру. Для повышения пластичности и текучести в массу добавляют каучук, целлюлозу, пластификаторы, отвердители. Это позволяет предварительно не очищать ямы от грязи, воды или льда, при этом получая прочное и стойкое покрытие.

По сравнению с классическим асфальтированием дорог и территорий, горячее литье не требует дополнительного уплотнения катками, поскольку уплотняется самостоятельно при застывании. Кроме того, обеспечивает повышенную адгезию и прочность даже при отрицательной температуре, повышенной влажности, других неблагоприятных условиях окружающей среды.

затвердевание литого асфальтобетона

Единственным недостатком такого способа укладки являются сложности, связанные с поддержанием необходимой температуры смеси во время доставки и проведении ремонтных работ. Поэтому чаще всего используется для трасс стратегического назначения и магистралей с постоянным потоком.

Холодные смеси

Чаще всего работы по укладке асфальта в зимний период проводятся с применением холодных смесей. Технология подходит для регулярного ямочного ремонта дорог. Не требует особенной подготовки, поскольку достаточно вырезать поврежденный участок с помощью фрезы, соблюдая вертикальность боковых стенок. Затем очистить дно от снега, прогрунтовать, обработать мастикой, уложить асфальтобетон. Единственное условие холодной укладки – слой должен быть на 1-2 сантиметра выше границ выбоины. Затем виброплитой смесь утрамбовывается вровень с дорожным полотном. В завершение посыпается песком или цементом, для предотвращения налипания свежей массы на колеса автомобилей.

холодный асфальт при отрицательных температурах

Возможные ошибки укладки асфальта в мороз

При правильном соблюдении технологии ремонта дорог в зимнее время, даже при неблагоприятных погодных условиях можно получить надежное и прочное покрытие, которое не деформируются с наступлением весны.

Но часто дорожные службы не придерживаются всех требований, укладывая смесь в холодную погоду на песчаную или щебневую подушку. В результате в порах такой подушки остаются частицы снега или льда, которые с наступлением тепла начинают таять и покрытие растрескивается.

При несоблюдении температурного режима доставки и использования литого асфальта возможно недостаточное сцепление его со стенками выбоины. В результате латка постепенно растрескается, начнет кусками вылетать из ямы.

Компания Спецстрой-21 постоянно изучает новые технологии дорожного строительства, поэтому предлагает эффективный ремонт аварийных участков при низких температурах и любых погодных условиях. Подберем способ ремонта или укладки под ваши требования и бюджет, проведем ремонт оперативно и качественно. Возможно заключение договора на постоянное сотрудничество.

По материалам Спецстрой-21 - https://tula.ss-21.ru/



Читать далее:

Где приобрести качественные подъемники?
Рукоделие отличный способ отвлечь детей от гаджетов
Букмекерская контора Bet Winner: выгодные ставки на спорт
Выбор керамогранита для стен
Квартира возле метро и леса: в чём может таиться подвох?