Автомашины специального назначения являются сложной системой с большим количеством дополнительных узлов по сравнению с легковым транспортом. Слаженную работу всех элементов механизма автотранспорта, предназначенных для сложных работ, обеспечивают тросы дистанционного управления (ТДУ). Они также являются важным элементом систем, обеспечивающих движение механизмов автомашин любого назначения.
Характеристики и виды тросов управления
Трос управления представляет собой изделие из металлической проволоки, которая помещается в особо прочную металлическую оболочку. На концах конструкции закреплены наконечники, предназначенные для фиксации внешнего кожуха. Главное назначение — передача механического усилия через управляющие элементы к исполнительным механизмам автомобилей и спецтехники. Используются в следующих системах управления машин:
- гидро- и пневмоприводах;
- гидрораспределителях;
- тормозных системах и коробках передач;
- реверсах;
- дроссельных заслонках.
Для производства ТДУ используются высокоуглеродистые стали, устойчивые к действию механических нагрузок.
Любая модификация тросов управления обладает следующими свойствами:
- отличное сочетание прочности и гибкости;
- минимальный коэффициент трения;
- износостойкость;
- устойчивость к коррозии любого вида
Тросы управления разделяются на два основных вида: двухстороннего (тянуще-толкающего действия) и одностороннего действия (тянущие усилия).
Применение в мультилифтах
В оснащении мусоровозов и другой спецтехники, занятой в ЖКХ сфере, часто используются мультилифты. Одним из основных элементов конструкции которых как раз и является трос управления. Такие системы относятся к погрузочно-разгрузочным механизмам, обладают гидравлическим приводом и захватным устройством. Подлежат установке на шасси автомобиля. Предназначается для снятия и установки с рамы спецтехники функционального модуля (мусорные контейнеры, цистерны и т.д).
Выпускаются в следующих модификациях:
- трос плюс лебедка;
- крюк.
Первый вариант обладает сложной конструкцией: стропы, лебедка, подрамник, барабаны, цилиндры гидравлики. Существенный недостаток — быстрый износ системы.
Основной элемент крюковых систем — подвижный Г-образный рычаг, обеспечивающий надежность хода контейнера по роликам на подрамник. Отличается от тросовых вариантов отсутствием риска перехлеста и обрыва строп и управлением с кабины машины.
Главная особенность мультилифта любого вида — многофункциональность, т.е возможность использования различных модулей в зависимости от технических характеристик автомашины.
Более подробно ознакомиться с подобной продукцией и задать вопросы специалистам можно на сайте производителей запчастей, таких как ООО "Техтранс" и аналогичных в других регионах.
Читать далее:
Уличные светодиодные фонари. Виды, сферы применения, достоинства.
Почему выгодно покупать, продавать или арендовать квартиру через агентство?
Что делать, если необходим диплом для трудоустройства?
Лучшие онлайн казино Беларуси
Виды раздвижных полотен: купе и гармошка