Новости

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

Loading...
 06 ноября 2009 18:45      132

Петербургские офисы и торговые помещения начали дорожать

Арендные ставки и средние цены на офисы и торговые помещения в Петербурге начали повышаться. Об этом свидетельствуют данные Гильдии управляющих и девелоперов.

Осенью в городе наблюдается рост показателей коммерческой недвижимости в долларовом исчислении. Если в сентябре цены и ставки в рублях были практически стабильны, в октябре был отмечен небольшой рост (1,5-3,5%) ставок и цен продаж коммерческой недвижимости в рублях.

Средняя арендная ставка на торговые помещения составила 34,1 доллара за 1 кв. м в месяц (прирост за октябрь – 7,4%, снижение с сентября 2008 года – 40,2%), на офисы – 23,1 доллара за кв. м в месяц (прирост за октябрь – 5,2%, падение с начала кризиса – 39,8%). Средняя цена продажи торгового помещения за месяц выросла на 3,1% до 3 580 долларов за кв. м (-36,4% с сентября прошлого года), офисного помещения – на 7,6% до до 3 270 за кв. м (-27%)

Предложение продолжает пополняться новыми качественными площадями, пишет ГУД. При этом спрос со стороны арендаторов остается низким. Средняя заполняемость бизнес-центров класса А составляет 60-70%, класса В – 70-80%. Бизнес-центры, введенные в течение последнего года остаются незаполненными на 50-80%. Крупных сделок на офисном рынке аренды Санкт-Петербурга в октябре 2009 года декларировано не было.

К началу ноября 2009 года арендные ставки  на торговые помещения в спальных районах центре города составляют 500-1500 рублей/м2 в месяц, на проходных улицах 1 000-2 500 рублей/м2 в месяц. Торговые помещения на Невском проспекте предлагаются по ставке 1 200-3 000 рублей/м2 в месяц. Максимальная ставка составляет 4 000 рублей/м2 в месяц, тогда как еще весной 2009 года встречались предложения по 7 000 рублей/м2 в месяц, а год назад собственники могли запрашивать все 10 000-12 000 рублей/м2 в месяц за наиболее "лакомые" места.

Спрос на торговые помещения остается достаточно стабильным. Волна закрытий магазинов и сворачивания планов торговых компаний практически завершилась к лету 2009 года. В наиболее выгодном положении сейчас находятся торговые центры, ориентированные на средний класс, имеющие удобную транспортную доступность с хорошим пулом арендаторов и вместительной парковкой.