Торговля в Интернете заставит арендодателей торговых центров менять политику
Развитие торговли онлайн-формата изменит политику сбора арендной платы в торговых центрах. Такое мнение высказал на брифинге в рамках выставки ProEstate партнер, руководитель отдела исследований Cushman and Wakefild Денис Соколов.
По мнению эксперта, популярный в Европе формат, когда владелец площадей получает с магазинов не фиксированную плату, а процент с оборота, в России так и не приживется. Причина в том, что под влиянием интернет-продаж магазины де-факто превращаются в шоу-румы. Клиенты приходят в них на примерку, а сделка формально проходит on-line, так как цена вещи в этом случае ниже. В Европе арендодатели оказались в сложном положении, так как договоры с пользователями недвижимости там заключаются на длительный срок и без возможности коррекции в одностороннем порядке.
В России несколько лет назад стал внедряться процентный формат вместо фиксированной ставки, но, во-первых, широко распространиться он не успел, а во-вторых, договоры аренды у нас, как правило, краткосрочные, так что в нашей стране развитие электронной коммерции пройдет относительно безболезненно.
Вместе с тем, как считает Денис Соколов, так как в России в современных торговых центрах продается лишь 12% товаров, а не 25%, как в развитых странах, то развитие онлайн-формата не снизит спрос на коммерческие помещения.