Новости

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

Loading...
 11 апреля 2008 14:01      313

Scorpions: такая вот хард-рок молодость!

10 апреля в Ледовом дворце Санкт-Петербурга легендарная группа SCORPIONS начала масштабный российский тур «Humanity World Tour-2008», который продлится концертами в Ростове на Дону, Самаре, Екатеринбурге, Новосибирске, Кемерово, Красноярске, Владивостоке, Хабаровске, Комсомольске, Казани и завершится 26 апреля в Кремлевском дворце.

Билетик в стоячий партер на «скорпов» стоил 1200, а в секторы с креслами в два-три раза дороже, но это не остановило поклонников. Ледовый был забит фанатами группы, причем поразительно, что девяносто процентов зрителей явно родились уже тогда, когда гитарист Рудольф Шенкер и певец Клаус Майне (отцы-основатели) вовсю жарили свои хард-рок-блины. Чем же тронула музыка немолодых немецких рокеров юные сердца?

Автору этих строк посчастливилось присутствовать на самом первом концерте «скорпов» в Ленинграде, в далеком уже апреле 1988 года, в СКК (тогда еще имени Ленина!). То, что тогда «металлическая группа» (так их подавала советская пресса) приехала в Питер, казалось фантастикой, воспринималось как грандиозное культурное и политическое событие. В Москве, кстати, уже были расклеены афиши, но «Олимпийский» не обеспечил стоячий партер, а гости работать без него отказались. В Питере же Ленконцерт рискнул – пустил в партер «металлистов» и выиграл целых пять дополнительных концертов. Вот какие были времена! Все так боялись металлического джина… А нынче среди многотысячной толпы в Ледовом людей с цепями и металлической символикой были единицы… Хотя «металлическая коза» (два пальца вверх) как знак восторга шла в ход постоянно.

Железный занавес в 1988 году еще только-только приподнялся, и Майне сотоварищи были одними из первых ласточек перестройки. Они говорили громкие слова о перестройке, нахваливали Горбачева (позднее музыканты встретятся с Михаилом Сергеевичем, посвятят ему песню про ветер перемен), в общем, вели себя как посланцы новой жизни.

- Нам, конечно, говорили, что в СССР нас знают, но, выйдя на сцену, были потрясены. Ваша публика неискушенная, наивная, как ребенок, - говорил тогда с восторгом Рудольф Шенкер.

Но «ребеночек» показал зубки: в 1988-м фаны принялись забрасывать своих же кумиров горящими бенгальскими огнями (такая была мода!). Огоньки падали на сцену, на барабаны, и хотя артисты ловко увертывались, несколько раз попали и в них. Конечно, они могли остановить концерт, но Клаус в своем стиле даже поддразнивал толпу шутовскими ужимками, никак не реагируя на дикие выходки дорвавшейся до рока питерской публики образца 1988 года…

Сколько в ту пору было таких «посланцев», «буревестников перестройки», ныне абсолютно забытых, а тогда собиравших огромные залы. Но «скорпы» устояли и не надоели. Начали ездить в Россию с потрясающей периодичностью (были в наших краях больше двадцати раз), забрались в Сибирь, на Дальний Восток. В 2002 году «Скорпионз» проехали всю Россию с туром из 14 городов. Неоднократно приезжали и в наши края, выступали даже с симфоническим оркестром.

С годами группа продемонстрировала поразительную способность «воспроизводства зрителей». Если на «Юрай Хип», «Назарет» и другие легендарные рок-команды, регулярно приезжающие в Россию, ходит в основном возрастная, ностальгическая публика, то на «Скорпионз» рвутся молодые зрители. И привлекает их вовсе не «незабываемое и феерическое рок-шоу» (так написано в рекламе), а, прежде всего, поразительной чистоты и искренности рок-баллады в исполнении Клауса Майне.

Честно говоря, меня затащил на этот концерт мой 19-летний сын, но и он был удивлен, услышав забойный хард-рок, так как искренне полагал, что немцы поют исключительно баллады. Те самые, что крутят по радио, показывают по ТВ. Волшебная сила этих баллад такова, что и сегодня, как 25-30 лет назад, они «сносят крышу» тем, кто влюблен. Вот вам и ответ, почему «Скорпионз» так любит молодежь: никто в рок-мире не поет о любви и страсти так искренно и нежно, как это делает Клаус Майне! «Still Lovin You», «Holiday» - сколько эмоций в этих балладах…

К тому же и Клаус Майне, и Рудольф Шенкер могли бы сыграть роль Дориана Грея – они сохранили свою молодость и энергию: никаких седых шевелюр, лысин, большого живота. Миниатюрный Клаус так просто парень с соседнего двора! В его манерах столько прикольного, клоунского. Просто не верится, что в конце мая Майне стукнет 60. И голос его поразительно свеж и по-прежнему необычен. У Клауса не только легко узнаваемый тембр и характерные интонации, у него еще абсолютно индивидуальное звукоизвлечение. Даже в самых сложны и высоких вокальных партиях он внешне абсолютно не напряжен, как говорится, «рта не раскрывает», и откуда рвется его сильный, железный голос – просто непонятно! Он поет, не напрягаясь, а улыбаясь, словно не набирает в легкие воздуха. Между тем сила его голоса такова, что Майне вполне мог бы записать оперные арии (кстати, я бы с удовольствием послушал такой альбом!), недаром «Скорпионз» так легко вписывается в различные проекты с симфоническими оркестрами.

Проведя столько лет на сцене, «скорпы» не утратили интереса к музыке, живым концертам: «Мы по-прежнему, а то и еще сильней, любим то, что делаем на сцене и в студии. Нам нравится заниматься музыкой, мы любим выступать, стоять на сцене, бегать по ней. Для нас это все еще настоящая страсть!»

И к хорошеньким девушкам рок-дедушки, похоже, не охладели. Группа поставила организаторам российского тура условие: в каждом городе обязательно провести конкурс красоты на звание «Королева рока». Компания «Еврошоу», проводившая питерский концерт, справилась и с этим необычным поручением: нашла достойных кандидаток, и перед выступлением любимой группы девчонки вышли на сцену, где с помощью публики была найдена «Королева питерского рока» - крупная блондинка в черном рокерском прикиде. Теперь она отправится в Москву, на заключительное шоу в Кремле, где сразится в финале конкурса рок-красоток с 11 претендентками из других городов. Победительница получит в Кремле специальный приз от группы и официальный титул «Королева рока Скорпионз».

Еще одна необычная черта для групп-ветеранов: «скорпы» не зациклены на старых хитах. Для большинства легенд их лучшие песни с годами становятся тяжким грузом: и выкинуть из концерта нельзя (зритель не поймет), и петь до смерти надоело. Немцы же не только записывают новые альбомы, но и тут же включают их в свой концертный репертуар. И молодые зрители в Питере воспринимали новые песни из альбома «Humanity: Hour 1» на ура.

Из всего поколения 60-летних хард-рокеров «Скорпионз», пожалуй, самая оптимистичная команда. Никакой чернухи, никаких дьяволов. На спине куртки Клауса Майне – эмблема Бэтмена, героя в высшей степени романтического и благородного. Даже самые грустные баллады немцев все равно светлы.

- Неужели кого-то способен напугать скорпион – это маленькое животное? – улыбнулся Клаус Майне в разговоре с нашим корреспондентом. – Да, оно агрессивное, у него есть жало, но что плохого, если музыка будет «жалит», будоражить сытых, равнодушных. Главное в другом: тяжелый рок в своих лучших образцах это честная и правдивая музыка, существующая не в угоду моде. За сорок лет на сцене мы пережили и спады, и взлеты интереса к хард-року. Проходило время, все возвращалось на круги своя: каждое новое поколение открывает для себя эту музыку заново. А как же иначе – ведь молодежи и вчера, и сегодня нужны сильные эмоции и красивые мелодии…

А как «скорпы» любят Питер и Россию! За концерт Клаус 15 раз крикнул: «Санкт-Петербург!» Он не прибавлял к этому никаких дежурных фраз типа: «Мы вас любим!» Просто выкрикивал, выдыхал название нашего города таким тембром и с такой интонацией, что не оставалось никаких сомнений в его искренности. Кстати, Клаус не только выучил двадцать фраз по-русски, но и изучает творчество Чайковского, Прокофьева, Шостаковича, а на концерте в одной из импровизаций неожиданно затянул на русском: «Полюшко-поле, полюшко широко поле…»

За сорокалетнюю историю группа чего только не испытала. И хотя музыканты переехали из своего немецкого Ганновера, живут в солнечных краях Калифорнии, не случилось им стать по-настоящему крупной звездой в США и Великобритании. Но в Европе и, прежде всего, в России, их любят.

Михаил Садчиков,
Фонтанка.ру