Новости

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

Loading...
 29 сентября 2009 14:31      333

"Дормост" обиделся за "Фасад"

Публикуя материал «Фасад» похвастался портом»,  «Фонтанка» и не предполагала, что он вызовет такую бурную реакцию. Не у читателей, а у одного из участников событий. 28 сентября в редакцию позвонил человек, представившийся директором Ассоциации «Дормост» Ивановым. Он настойчиво просил убрать публикацию, ссылаясь на ошибки в ней и предвзятое отношение к теме. Мы предложили звонившему воспользоваться правом на ответ. И вот что из этого вышло.

Если конкретнее, то мы предложили прислать исчерпывающий список неточностей, которые были обнаружены в статье. Через некоторое время с адреса dormost@mail.ptl.ru поступило письмо следующего содержания. Редакция сочла возможным и даже необходимым опубликовать его полностью. Орфография и пунктуация комментариев сохранены.

«Фасад» похвастался портом

если быть точным то Фасад не хотел хвастаться портом, его очень попросили и они любезно согласились. Это Петербург показывал, что и как строится.

Участникам конференции «Дороги, мосты, тоннели» (ТАКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ НЕ БЫЛО. МЕРОПРИЯТИЕ НАЗЫВАЛОСЬ 6-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ "МИР МОСТОВ". НА ЭКСКУРСИИ НЕ БЫЛО ЭКСПОНЕНТОВ ВЫСТАВКИ ) устроили экскурсию в новый Морской порт Петербурга. (ЖУРНАЛИСТЫ НА МЕРОПРИЯТИЕ СПЕЦИАЛЬНО НЕ ПРИГЛАШАЛИСЬ, НО СЛЕДУЯ ПОЛИТИКИ ОТКЫТОСТИ ЖУРНАЛИСТА ФОНТАНКИ (УВАЖАЕМОГО НАМИ АГЕНТСТВА) ВЗЯЛИ С СОБОЙ). Объяснения по схеме «сюда не смотрите, здесь не обращайте внимания, а вот здесь скоро будет красиво», (ТАКОГО НЕ БЫЛО, ВО ВСЯКОМ СЛУЧАЕ НЕ В ТАКОЙ ФОРМЕ. НАМ КАК РАЗ ПОКАЗАЛИ, ЧТО И ПО ЧЕМУ ЕЩЕ НЕ ГОТОВО) по-видимому, должны были убедить посетителей в величии будущего Морского фасада. Корреспондент «Фонтанки» убедился, что пока намыв производит впечатление удручающее.

Автобус с экскурсантами стартовал от Караванной улицы. Пассажиры с детским восторгом (СЧИТАЮ, ЧТО ТАКАЯ ФОРМУЛИРОВКА ОСКОРБЛЯЕТ УЧАСТНИКОВ ЭКСКУРСИИ - ДЕТЕЙ ТАМ НЕ БЫЛО) фотографировали на мобильные телефоны панораму Петропавловской крепости, но почему-то погрустнели, оказавшись на Уральской улице. Автобус примолк, при выезде на Морскую набережную молчание стало удрученным, а на набережной Смоленки кто-то из сидевших на заднем сиденье с тоской произнес: «И до чего же мрачный район»... (ДАЖЕ НЕ ПОНЯТНО КОГО ЗДЕСЬ ОПУСТИЛИ - ТО ЛИ ГОРОД, ТО ЛИ УРАЛЬСКУЮ, ВО ВСЯКОМ СЛУЧАЕ, ПОЛУЧАЕТСЯ, ЧТО ОРГАНИЗАТОРЫ ЭКСКУРСИИ ВИНОВАТЫ В ТОМ, ЧТО ПОРТ СТРОИТСЯ НЕ У ПЕТРОПАВЛОВКИ).

По дороге к офису «Морского фасада» пассажирам настойчиво объясняли (Я ДЕЙСТВИТЕЛЬНО УКАЗЫВАЯ ВОДИТЕЛЮ ДОРОГУ, СКАЗАЛ ЕХАТЬ ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ, СДЕЛАННОЙ ИЗ ПЛИТ ДОРОГЕ. ТАКУЮ ДОРОГУ МОЖНО УВИДЕТЬ НА ЛЮБОЙ СТРОЙКЕ), что дорога, по которой они едут — техническая, а прибывающие в город туристы въезжают через парадные ворота. В офисе гостям продемонстрировали макет будущей территории. «Сейчас мы намыли 170 гектар земли, - объяснил директор департамента по связям с общественностью УК «Морской фасад» Александр Шимберг. - А будет 450 гектар. Мы должны построить семь вокзалов — четыре морских и три речных, чтобы туристы могли добираться до центра города и в Петергоф. А на территории появятся жилые комплексы, офисные и торговые помещения». Трасса ЗСД, как выяснилось (МАРШРУТ ТРАССЫ ЗСД ИЗВЕСТЕН, В ТОМ ЧИСЛЕ ЖУРНАЛИСТАМ, КАК МИНИМУМ 3 ГОДА), пройдет по четырем полутоннелям, а высотный регламент обязательно будет выдержан — высота фоновой застройки не превысит 80 метров, доминант — до 120 метров.

Панорама, открывавшаяся из окон, благостной картине противоречила. Горы песка и камней, куски ржавых труб и обломки бетона, замершая техника и одиноко прогуливавшиеся по стройке смуглокожие (НЕ ОЧЕНЬ-ТО ТОЛЕРАНТНО) рабочие в светлое будущее поверить не помогали (ХОТЕЛОСЬ БЫ УВИДЕТЬ РАБОЧИЙ СТОЛ ВАШЕГО ЖУРНАЛИСТА, ДУМАЮ КАРТИНА ТОЖЕ НЕ БЛАГОСТНАЯ, ВО ВСЯКОМ СЛУЧАЕ ЕЕ ВНЕШНИЙ ВИД БЫЛ НЕБЕЗУПРЕЧЕН). «На этот год мы уже выполнили весь объем, теперь продолжим на следующий», - бодро объяснил Шимберг. Напомним, ведущий инвестор проекта, концерн ПИК, сейчас находится в сложном финансовом положении. В августе этого года в Арбитражный суд Москвы было подано сразу два иска о банкротстве этой компании. Как объяснил Кары-Ниязов (ЕГО ТАМ НЕ БЫЛО, ФИЗИЧЕСКИ НЕ БЫЛО), из-за сложностей с финансированием УК «Морской фасад» временно отказалась от намыва острова в северной части будущей «новой земли». Но всего этого гостям не рассказали (КАК ЭТО ПОНИМАТЬ??), а оптимистично заверили их, что сейчас идет работа над формированием концепции развития будущих территорий (КОНЦЕПЦИИ ВСЕ ДАВНО УЖЕ РАЗРАБОТАНЫ И УТВЕРЖДЕНЫ. ЭТО НАДО ЗНАТЬ. МНОЮ БЫЛ ЗАДАН ВОПРОС НАСКОЛЬКО КРИЗИС ОТРАЗИЛСЯ НА ИНТЕРЕСЕ ЧАСТНЫХ ИНВЕСТОРОВ К ПРОЕКТУ. НА ЧТО БЫЛ ДАН ОТВЕТ, - "СЛОЖНО, НО РАБОТА ПРОДОЛЖАЕТСЯ").

После беседы над макетом гостей снова погрузили в автобус и провезли в порт — к строящемуся третьему причалу. По пути продемонстрировали дорогу, по которой возят туристов. «Вот видите — она заасфальтирована и вполне приличная», - с гордостью заявил Шимберг. Лужу, красующуюся посреди проезжей части, он не заметил (ВИДИМО ЭТО БЫЛО ДЛЯ ЖУРНАЛИСТА САМОЕ ГЛАВНОЕ - ЛУЖА).

Причалы произвели впечатление только на представителя комитета по благоустройству (НИ ОДНОГО ЧЕЛОВЕКА С ЗАПИСЬЮ В ТРУДОВОЙ КНИЖКЕ О РАБОТЕ В КОМИТЕТЕ ПО БЛАГОУСТРОЙСТВУ НА ЭКСКУРСИИ НЕ БЫЛО. ВИДИМО ЖУРНАЛИСТ ЗА НЕГО ПРИНЯЛ ИВАНОВА КИРИЛЛА ВАЛЕНТИНОВИЧА, ДИРЕКТОРА НП "АССОЦИАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ ДОРОЖНО-МОСТОВОГО КОМПЛЕКСА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА - ОРГАНИЗАТОРА И ВЕДУЩЕГО МЕРОПРИЯТИЯ. ЗАМЕЧУ, ЧТО В ОБЫЧНОЙ ПРАКТИКЕ ЖУРНАЛИСТЫ ОСВЕДОМЛЯЮТСЯ ОБ ИМЕНИ, ДОЛЖНОСТИ И МЕСТЕ РАБОТЫ ВЕДУЩЕГО, СПРАШИВАЮТ ВИЗИТКУ, ЧТО Б НИЧЕГО НЕ ПЕРЕПУТАТЬ. ЭТОГО СДЕЛАНО НЕ БЫЛО. ДУМАЮ ЧТО УМЫШЛЕННО). «Здорово, - с уважением протянул он. - Я такого порта и не ожидал!» (ВИДИМО ВАШЕ ИЗДАНИЕ ОТКАЗЫВАЕТ В ПРАВЕ КОМУ-ТО ИМЕТЬ СВОЕ МНЕНИЕ И ВЫСКАЗЫВАТЬ ЕГО, ОТЛИЧНОЕ ОТ МНЕНИЯ ЖУРНАЛИСТА. Я ЗДЕСЬ ВЫСТАВЛЕН ЭТАКИМ ДУРАЧКОМ, КОТОРОМУ ЧТО НИ ДАЙ ВСЕ КОНФЕТА) Остальные участники экскурсии, по всей видимости, бывали и в Хельсинки, и в Таллине (С ТАЛЛИННОМ СОГЛАСЕН, А В ХЕЛЬСИНКИ - ПРОКАТИТЕСЬ И ПОСМОТРИТЕ ВНИМАТЕЛЬНО, А ТАКЖЕ СТОКГОЛЬМ И ГАМБУРГ), поэтому никаких восторгов не высказали (СМЕЛО. ПОЯСНЮ - 50 ЧЕЛОВЕК РАСЫПАЛИСЬ ВЕЕРОМ В РАДИУСЕ 40-50 МЕТРОВ. СИЛЬНЫЙ ВЕТЕР, СЛЫШИМОСТЬ МИНИМАЛЬНА - ДО 2-Х МЕТРОВ. НО ЖУРНАЛИСТ, ТЕМ НЕ МЕНЕЕ, ПРОНИК В МОЗГ КАЖДОГО И ВЫСКАЗАЛСЯ ЗА ВСЕХ) Зато заинтересовались — откуда берется песок для образования новой суши. «Его добывают на подводных месторождениях в Финском заливе, привозят сюда на баржах и укладывают с помощью гидронамыва», - пояснил Шимберг. «А, гидронамыв... Понятно», - протянул спрашивающий (ЕЩЕ ОДНОГО ДУРАЧКА НАШЛИ), с искренним сочувствием взглянув на жилые дома по соседству с грандиозной стройкой, но дальше свою мысль развивать не стал.

Поинтересовались посетители и тем, как обстоят дела с экологией. «Проект прошел экологическую экспертизу, - привычно ответил Шимберг. - А сейчас проводит мониторинг компания «Конто» - каждые две недели оценивает и взвеси (ЭТО ЧТО ТАКОЕ??), и химические соединения и предоставляет результаты всем заинтересованным сторонам». Правда, вопрос «а как можно познакомиться с результатами мониторинга» вызвал у него заминку. «По запросу», - громким шепотом подсказал представитель КБДХ (ЭДАКИЙ НЕУЕМНЫЙ ПРОЩЕЛЫГА). «Ну, наверное, да — по запросу, - вдохновился Шимберг. - Пишите!». «Фонтанка» обещает, что очень подробный запрос обязательно будет направлен в компанию «Морской фасад» в самое ближайшее время.

Экскурсию прервало (ВРЕМЯ ОПИСЫВАЕМОГО СОБЫТИЯ – 11.15, А ЭКСКУРСИЯ ЗАКОНЧИЛАСЬ В 15.00, МЫ ПОСЕТИЛИ ЕЩЕ 3 ОБЪЕКТА) появление службы безопасности порта — оказалось, что объявлено штормовое предупреждение и находиться у причалов нельзя. По дороге к автобусу экскурсанты мрачно обсуждали, что такой ветер как сегодня, наверное, будет всегда, и каково придется тем, кто поселится в домах на высоте 120 и даже 80 метров — неизвестно. «Господи, как же раскурочили берег. Грустно все это», - обменялись впечатлениями участники из Иркутска, уже погрузившись в автобус. «И не говорите», - поддержали их приехавшие из Петрозаводска (ИЗ ПЕТРОЗАВОДСКА ГОСТЕЙ НА ФОРУМЕ НЕ БЫЛО).

Елена Алексеева, "Фонтанка.ру"
 
Считаю, что данная публикация не только не отвечает действительности, но написана предвзято, с намеренно используемыми приемами, очерняющими как организаторов, так и участников мероприятия. Экскурсия была организована для специалистов уровня гл. инженеров, технологов, заместителей руководителей проектных и строительных организаций, людей с высшим техническим образованием и большим личным опытом. Нам не требовалось досконально разжевывать технологии и технические особенности. Это как в журналистике - каждый понимает, где тассовка, а где эссе. Как пишется обзор и как строится интервью. Кроме этого объекта мы также посещали Лазаревский мост, реконструкцию Приморского проспекта, Приморский транспортный узел. Было еще три доклада. Об этом, к сожалению ни слова. Можно ли говорить об объективности журналиста??

Отдельно хочу отметить издевательский тон, которым общалась со мной коллега, именуемая Елена Алексеева. "Чо те нада.." "Сам дурак" отнюдь не признак человека с высшим гуманитарным образованием. Ни говоря уже о том, что  спрашивать "какая ваша должность", получать ответ "Директор" и задавать этот же вопрос еще 52 раза не просто отсутствие воспитания, а намеренное оскорбление.

Считаю, что данная публикация нанесла ущерб репутации НП "Ассоциации предприятий дорожно-мостового комплекса Санкт-Петербурга", форуму "Мир мостов", выставке "Дороги. Мосты. Тоннели", участникам конференции и УК "Морской фасад". А также нанесла ущерб деловым, партнерским взаимоотношениям между НП "Ассоциации предприятий дорожно-мостового комплекса Санкт-Петербурга" и УК "Морской фасад"

Прошу снять данную статью с публикации как несоответствующую действительности и написанной с грубыми нарушениями журналистской этики.

Директор НП "Ассоциации предприятий дорожно-мостового комплекса Санкт-Петербурга" К.В. Иванов