Новости

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

Loading...
 06 октября 2010 17:48      245

Докопались до «Международной»

Под землей строители закончили проходить последние сантиметры до будущей станции «Международная». Фактически, Фрунзенский радиус метро пройден. Однако открытия станции придется ждать еще почти два года. Впрочем, если вспомнить, что до нее метростроевцы шли с середины 90-х, то осталось не так уж и много.

Одна из самых многострадальных строек метрополитена последних двух десятилетий близится к своему завершению. 6 октября метростроевцы прошли последние сантиметры тоннеля между станциями «Волковская» и «Международная». Правда, вопреки ожиданиям журналистов, картины «встреча на Эльбе» не случилось: никто из-за пришедшего на станцию щита не вышел и рук работягам «по эту сторону» не жал. В небольших «окнах» проходческого комплекса периодически лишь мелькала белая каска оператора, который даже перекинулся парой фраз с сотрудниками семнадцатого управления "Метростроя".

Далеко не самый большой отрезок тоннеля (чуть более 1200 метров) метростроители разрабатывали очень долго. При возможной скорости до полукилометра в месяц, как отметил руководитель «Метростроя» Вадим Александров, в день проходили всего около 10 метров. Причина этого, по словам Александрова одна: недостаток финансирования. Пока, начатый еще в 1996-м году, участок Фрунзенского радиуса простаивал, его постоянно было нужно финансово «подпитывать» - откачивать воду, обеспечивать вентиляцию и проводить работы по укреплению грунта.

В последние годы городу удалось выделить достаточные средства для проведения работ по «сбойке» (то есть — соединению) перегонного и станционного тоннелей. При этом стоит напомнить, что уже несколько лет подряд федеральных денег на строительство петербургской подземки не выделяется. Однако, как заверил метростроевцев вице-губернатор Юрий Молчанов, курирующий, в том числе, и транспортный комплекс, город не оставит метро без финансов и в бюджете на будущий год, а также в перспективном бюджете на три года, заложена достаточная сумма, чтобы вовремя завершить все начатые проекты. Как заявил Молчанов, у города конкретные планы: в год по новой станции. В ближайшее время на очереди после «Обводного канала» «Адмиралтейская», «Спортивная-2», наземный вестибюль «Спасской».

По окончании прокладки тоннелей между станциями метростроевцы могут в полном объеме заняться путемонтажными работами, параллельно на станции завершается проходка уже третьего тупикового оборотного тоннеля — в этих тоннелях поезда разворачиваются на конечной в обратном направлении. К декабрю этого года на «Международной» должны быть полностью сооружены правый и левый станционные тоннели, а также средний зал самой станции. Уже сейчас видны очертания будущего подземного вестибюля.

Ведутся работы и на земле, хотя со стороны пока сложно сказать, что там строится верхний вестибюль. Чтобы посмотреть как идут работы, все равно приходится спускаться на несколько метров. И тогда видно — возводятся монолитные стены, а край площадки резко обрывается жерлом 120-метрового наклонного хода.

Работы на «Международной» ведутся круглосуточно, как под землей, так и на ее поверхности. Станция должна быть открыта в 2012 году. До этого момента на Фрунзенском радиусе уже в декабре 2010 года будет введен в эксплуатацию «Обводный канал». На углу Лиговского проспекта работают сразу четыре крана, возводятся конструкции будущего здания, в которое будет вписан вестибюль станции. Правда, от земли строители пока поднялись не выше второго этажа. Так что, вернее всего, станция откроется — губернатор города дала ясно понять, что затягивать сроки не позволит - но прямо над подземкой еще какое-то время будут вестись работы.

Ксения Потеева, «Фонтанка.ру»