Новости

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

Loading...
 31 января 2011 12:41      320

24 невероятных наряда с парижской недели моды Haute Couture

В Париже закончилась неделя кутюрных шоу. Эта неделя всегда - событие. Домов моды, выпускающих коллекции haute couture, сейчас существует совсем не много. Часто наряды, составляющие такие коллекции, выглядят скорее произведениями искусства, чем вещами, которые действительно можно носить. Любая вещь из коллекции haute couture – это десятки, или даже сотни часов ручной работы. Такие вещи создаются только по индивидуальным для каждого клиента лекалам и никогда по стандартным.

В сущности коллекции haute couture – это искусство ради искусства. Дома моды не рассчитывают заработать на продаже этих коллекций. Это вещи, создающие репутацию марки, это шоу, позволяющие привлечь внимание и представить публике эссенцию стиля модного дома.

Если в коллекциях pret-a-porter дизайнеры пытаются уловить тенденцию, то для коллекции haute couture такой цели нет, или, во всяком случае, это цель не первого уровня. Эти вещи - вне времени и поэтому им вполне позволительно быть если не вне тенденций, то быть над ними.

Тем не менее, просмотрев показы этой недели моды вполне можно уловить некие общие темы и настроения. Из них самой интригующей, самой загадочной и прекрасной кажется тема космическо-футуристическая. Вообще популярность этой темы в моде в последние несколько лет – феноменальна. Какими будут они – люди будущего? Есть ли жизнь на Марсе? Кто пилотирует НЛО? Кажется только об этом и думают дизайнеры, потому что образы, которые они создают об этом, об этом и еще раз об этом.

Наиболее изысканно и интеллигентно обсуждает эту тему коллекция Armani Prive. Большая часть моделей коллекции сшита из совершенно необыкновенной ткани, ложащейся одновременно мягко и текуче, но в то же время удерживающей форму. Эти ткани выглядят как будто влажными, они переливаются подобно ртути.

Нечто совершенно футуристичное показал и модный дом Maison Martin Margiela. Самый таинственный и один из самых прекрасных модных домов. Имена членов его команды не афишируются, как и не раскрываются их лица.

У модного дома Givenchy футуризм получился совсем другим. На создание каждого из этих нежнейших, легчайших, сотканных как будто из воздуха платьев ушло 4000 часов. Это трудно представить: 4000 часов - это 166 суток, а если считать в рабочих днях – это примерно год. Они сшиты из органзы, тюля и шелка, а расшиты жемчугом, пайетками и украшены вышивкой. И конечно, каждое из платьев существует в единственном экземпляре. Известно, что Рикардо Тиши, креативный директор Givenchy, без ума от Японии. А в случае с этой коллекцией образы моделей списаны с Goldrake – японских мультипликационных роботов.

Вторая не менее важная для последнего времени тема – это тема 50-х годов, когда модой правил new look – новый образ, созданный Кристианом Диором. Этот образ сейчас воспринимается как канон женственности. Однако сможет ли он вернуться и стать общеупотребительным? Вряд ли. Увы, роскошные женщины, утопающие в складках шелков, тафты и органзы вряд ли когда-нибудь станут модной реальностью. Но вот простые модификации этого стиля – платья с широкими пышными юбками, платья, акцентирующие талию и грудь, вполне могут стать, действительно, популярными.

Коллекция, собственно, модного дома Christian Dior была, конечно же, именно об этом: о золотом времени модного дома, о new look и о прекрасных роковых красотках. Вдохновлена коллекция, по заявлению самого модного дома, работами великого иллюстратора моды - Рене Грюо.

Довольно значительное место во всех коллекциях было отведено пудровым, телесным оттенкам. Это самый натуральный, самый естественный из цветов. Он сливается с тоном кожи, как будто бы обнажая тело. Насколько такие вещи могут быть соблазнительными, ярче всего демонстрирует, пожалуй, коллекция Valentino.

Аналогичная цветовая политика выдержана и модным домом Chanel. Однако не это cтало главным в показе. В кутюрном показе Chanel участвовали джинсы. По масштабу это событие не сравнится с полетом человека на Марс, но с открытием небольшой сверхновой звезды - сопоставимо. Ведь история джинсов, хоть и закончилась хэппи-эндом, но всегда была драматична. Появившись на свет в качестве рабочей одежды и пребывая в таком качестве долгие годы, джинсы своей стойкостью к жизненным невзгодам, своей универсальностью и удобством пробили себе дорогу в гардеробы добропорядочных граждан, вовсе не занятых тяжелым физическим трудом, в отличие от старателей и прочих работяг Дикого Запада, надевших их первыми. Прошли еще десятилетия, прежде чем джинсы смогли стать не только одеждой, пригодной для загородных прогулок и пикников, но одеждой, в которой можно прийти в приличное общество, в официальное место. И все равно, им еще было далеко до того момента, как голливудские актеры стали появляться на красных ковровых дорожках, одетые в джинсы и смокинг. Это был, безусловно, триумф. Но появление джинсов в кутюрной коллекции, да еще коллекции Chanel – вот это да! Это полная, окончательная, решительная победа. Никто больше не назовет джинсы рабочей одеждой, и если ваша бабушка будет отговаривать идти на торжественное мероприятие в джинсах, теперь смело заявляйте: «Так положено! Так было у Chanel!» Перед этим даже бабушка спасует.

В целом же коллекция Chanel, в отличие от многих других, не была ни многоцветной, ни причудливой, или эпатажной. В отличие от многих других кутюрных вещей, вещи этой коллекции не ждет судьба музейного экспоната. Их можно и нужно носить, они вполне приспособлены для жизни.

Жан Поль Готье, чьи коллекции всегда так или иначе опираются на образы панк-культуры, в этот раз сделал коллекцию, смешивающую эстетику панк и эстетику кабаре. Тулуз-Лотрек, Мулен Руж, канкан – вот ассоциативный ряд коллекции. Роскошные, эстетские, и что немаловажно – нескучные наряды.

Лиза Рукавишникова