Новости

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

Loading...
 19 июня 2014 12:10      261

Рынок первичной недвижимости разогревают летними скидками

С началом лета стартовал и сезон летних скидок на рынке жилой недвижимости. Часть застройщиков, стремясь оживить потенциальных покупателей в низкий сезон, предлагает традиционные для этого времени снижения цен и беспроцентные рассрочки платежей. Игроки рынка не привязывают свои скидки к открытию сезона отпусков напрямую. Но основной причиной стимулирующих предложений является снижение спроса, которое для начала лета является типичным.

«Своевременные акции»

Стимулирование продаж повторяет прошлогоднюю практику застройщиков, когда при стабильном спросе апреля в мае продажи у крупных и средних игроков рынка снизились на 12-16%, рассказывает руководитель консалтингового центра «Петербургская недвижимость» («ПН») Ольга Трошева. Небольшие компании отметили в этот период снижение спроса на 35%. В «ПН» считают, что главной причиной спада год назад послужило большое количество майских праздников: рабочих дней в этом месяце было на 18% меньше, чем в апреле, из-за чего снизился клиентский поток в офисы продаж компаний.

Трошева отмечает, что в 2013 году продажи удалось стабилизировать после запуска стимулирующих акций. Благодаря этому некоторые компании по итогам апреля-июня даже добились прироста количества заключенных с покупателями договоров по сравнению с первым кварталом. Это, в частности, ЛСР, «ЛенСпецСму», Setl City и ГК «Полис». Но, несмотря на позитивные результаты отреагировавших на изменение конъюнктуры крупных строительных холдингов, у целого ряда средних компаний по итогам второго квартала продажи были ниже, чем в первые три месяца 2013 года. В итоге, по данным «Петербургской недвижимости», объем продаж строящегося жилья во втором квартале прошлого года оказался выше, чем в его начале. Прирост спроса на первичном рынке в обжитых районах города и пригородной жилой черте Ленинградской области составил 16,1%. Всего за апрель-июнь было реализовано 18,5 тыс. квартир.

Однако политики стимуляции предерживаются не все компании. "Мы не практикуем маркетинговых акций по снижению стоимости квадратного метра и тотальных распродаж. На наш взгляд, гораздо правильнее предложить клиентам тот продукт, который им интересен, а также максимально удобные и прозрачные условия совершения покупки, – поясняет Сергей Степанов, директор по продажам компании «Строительный трест». – Именно поэтому мы открываем полноценные офисы продаж на каждом объекте «Строительного треста», предусматриваем выгодные условия при одновременном приобретении квартиры и машиноместа в паркинге, предлагаем чистовую отделку в качестве дополнительной опции, помогаем с получением ипотечного кредита.

«Летние предложения»

После снижения объема продаж в мае текущего года, о чем «Фонтанка» писала, ряд застройщиков снова включил сезонные скидки.

Директор по маркетингу компании «ЮИТ Санкт-Петербург» Екатерина Гуртовая отмечает, что скидки в этом сезоне вызваны необходимостью поднять уровень продаж. «Помимо постоянно действующих скидок, у нас бывают особые предложения на ограниченное количество квартир. Поскольку концерн YIT является открытым акционерным обществом, и финансовые результаты являются открытыми данными, иногда надо очень оперативно, за короткий период, улучшить эти показатели, а значит, вывести объем продаж на более высокий уровень. В этих случаях в течение какого-то короткого периода времени мы проводим дополнительные акции. Например, с 26 мая по 31 июля беспроцентная рассрочка предоставляется покупателям, чей первый взнос за квартиру с отделкой составил всего 3%», – рассказала она.

Как правило, «ЮИТ» предоставляет своим клиентам беспроцентные рассрочки на срок от полугода до трех лет. По некоторым проектам компания предоставляет 4-летнюю рассрочку. К тому же в случае приобретения квартиры в ипотеку финский строительный холдинг предоставляет покупателям скидку в 5%. При единовременной оплате стоимости квартиры клиент получает скидку в размере 5-15% от ее стоимости. На каждую последующую покупку квартиры клиент получает 1-3% скидку.

Коммерческий директор «ЛСР. Недвижимость-Северо-Запад» Денис Бабаков подтверждает, что большинство маркетинговых программ нерегулярны и зависят в первую очередь от текущего спроса и стратегии продаж конкретной компании по конкретному объекту. В качестве исключительного примера можно привести только предновогодние предложения. На лето «ЛСР» скидок не планирует, но не отменяет постоянные акции для совершающих повторную покупку покупателей в размере 1 тысячи рублей с квадратного метра.

Единовременная акция, привязанная к 20-летию холдинга Setl Group, действует на квартиры компании Setl City. В течение месяца 20% скидка при единовременной полной оплате действительна для ЖК «Рио», 4, 5 и 6 очередей ЖК «Вена» и 7, 8, 9, 12 очередей ЖК «Лондон» проекта «Семь столиц».

Группа компаний «ЦДС» предлагала сезонную акцию в середине мая, когда клиенты получали право воспользоваться несколькими бонусными программами в рамках «Недели эксклюзивных предложений». Акция проводится несколько раз в году. Руководитель отдела реализации «ЦДС» Дмитрий Сидоренко отмечает, что специальные предложения для стимулирования продаж запланированы на осень, когда компания будет отмечать 15 лет своей деятельности на рынке. Постоянно действует скидка в размере 1% стоимости квартиры для всех состоявшихся клиентов, их прямых родственников, а также держателей карт банков-партнеров группы компаний: Банка «Санкт-Петербург», ВТБ24 и Уралсиб Банка. Беспроцентная рассрочка на 4 года предоставляется в этом году покупателям квартир в ЖК «Новое Янино», «Муринский посад» и «Новое Мурино».

Покупатель квартиры в готовом доме "Строительного треста" может получить беспроцентную рассрочку до окончания строительства, воспользоваться скидкой до 10% при единовременной 100-процентной оплате, в том числе с использованием ипотеки. Кроме того, при покупке квартиры в последней очереди жилого комплекса «Невский стиль» возле Удельного парка компания предлагает такую схему покупки жилья, согласно которой до 90% оплаты можно внести только после сдачи дома в эксплуатацию. Специальная программа существует и для покупателей домовладений в загородных коттеджных поселках: так, в малоэтажном комплексе «Небо» в 10 км от города для получения ключей от коттеджа или таунхауса достаточно внести 40% стоимости – а на остаток оформляется рассрочка.

Елена Петрова, «Фонтанка.ру»