Четверть всех жалоб в Жилинспекцию касается содержания общегодомового имущества
За 2015 год количество поступивших обращений граждан в Государственную жилищную инспекцию Санкт-Петербурга составило свыше 25 тысяч, что на 12,8 % больше в сравнении с 2014 годом (более 22 тысяч обращений).
Четверть всех обращений (6 442 - 25,29%) - вопросы содержания общего имущества в многоквартирных домах (канализация, вентиляция, кровля, ограждающие конструкции, инженерное оборудование, места общего пользования, придомовая территория).
Из них наибольшее количество обращений поступило по вопросам содержания лестничных клеток и дворовых территорий - 2 939 (45,6%). В тройке лидеров Центральный, Невский и Приморский районы.
На втором месте по количеству поступивших - обращения граждан, по вопросам разрешения жилищных споров, ответственности за нарушение жилищного законодательства – 4624 (18,15%).
Из них наибольшее количество обращений поступило из Приморского района, далее следуют: Невский, Центральный, Выборгский, Калининский районы.
По вопросам нарушения прав потребителей в связи с неверным расчетом стоимости коммунальных услуг зарегистрировано 4 128 (16,2%) обращений.
Из них наибольшее количество обращений поступило от жителей Невского района – 423. Далее следуют: Приморский – 398; Выборгский – 390 обращений.
Обращения граждан сотрудниками подразделений Инспекции в основном рассматриваются с обязательным выходом на место и составлением актов, предписаний и, при необходимости, протоколов о привлечении к административной ответственности. Обратившиеся в Инспекцию граждане получают ответы с детальным разъяснением по поступившему обращению со ссылками на нормы законодательства.