ТОП-6 самых распространенных ошибок продавцов жилья
БН составил ТОП-6 самых распространенных ошибок продавцов жилья на основе опроса риелтеров. Первое место в этом рейтинге заняло завышение цены на квартиру.
Ошибка № 1: вы слишком переоцениваете
«Продавец, как правило склонензавышать ценупродаваемого объекта в среднем на 5%. К примеру, средняя цена на объект в начале продажи составляет 4 млн рублей, но ее выставляют за 4,2 млн. Примерно через 3 недели продавец начинает снижать цену по 50 тысяч в неделю. Спустя 2 месяца после начала продаж находится покупатель, который предлагает 3,9 млн рублей. В итоге продавец потерял в деньгах примерно 2% - это инфляция за 2 месяца», - комментирует президент Санкт-Петербургской палаты недвижимости Дмитрий Щегельский.
Ошибка № 2: агенты бегают по кругу
Второй распространенной ошибкой большинство экспертов назвало неграмотное сотрудничество продавца с агентством недвижимости или отдельными агентами. Кто-то решает самостоятельно рекламировать свой объект и размещает объявления на различных бесплатных рекламных площадках. Но в первую очередь это привлекает не покупателей, а все тех же агентов.
«Продавцу поступают десятки звонков от риэлторов, которые под любым предлогом стараются встретиться с собственником и склонить его на свою сторону. Это приводит к бесконечным пустым показам. В результате собственник чаще всего соглашается воспользоваться услугами того или иного риэлтора», – говорит представитель Санкт-Петербургской палаты недвижимости Наталия Магера.
Получается, что если бы такой продавец обратился в агентство сразу, то не потратил бы впустую собственные силы и время, ушедшие на общение с конкурирующими агентами.
Очень многие продавцы поступают диаметрально противоположно – они сразу же обращаются в несколько агентств. В подобной ситуации каждый из многочисленных агентов в первую очередь будет пытаться уговорить продавца снизить цену, чтобы продать быстрее своих коллег.
Ошибка № 3: предпродажные траты
С предпродажной подготовкой квартиры многие продавцы также впадают в крайности: либо не делают ничего вообще, считая, что ободранные котом обои не способны отпугнуть покупателя, либо устраивают серьезный ремонт всей квартиры.
По словам Дмитрия Щегельского, основная задача предпродажной подготовки состоит в том, чтобы квартира выглядела опрятно, чисто, и, по возможности, просторно. В первую очередь необходимо избавиться от хлама, а потом уже легким косметическим ремонтом ликвидировать недостатки вроде тех же ободранных обоев, ржавых пятен на сантехнике и потеков на потолке.
Идеальный вариант – привести в порядок не только саму квартиру, но и лестничную клетку, если она в вашем подъезде далека от чистоты и опрятности.
Ошибка № 4: антиреклама своими руками
«Если ты знаешь, как войти на сайт бесплатных объявлений, то это не значит, что ты умеешь продавать объекты. Продажа квартиры – это комплекс мероприятий, в том числе и рекламных, среди которых подача бесплатного объявления – одно из незначительных звеньев», – говорит Николай Лавров.
Но даже в вопросе составления и подачи рекламных объявлений продавцы иногда совершают непростительные ошибки. Практикующие риэлторы любят рассказывать о клиентах, которые для центральной фотографии своего объявления выбирают ванну, или унитаз. «В зимнее время самой распространенной ошибкой является размещение фотографий объектов с обогревателями – сразу понятно, что в квартире холодно», – приводит еще один пример Наталия Магера.
Ошибки № 5-6: неказистые показы и просчеты в расчетах
Замыкают рейтинг сразу две ошибки, примерно с равной частотой упомянутые экспертами рынка: неправильный показ объекта и упущения при проведении взаиморасчетов продавца с покупателем.
В первом случае продавец попросту не обладает соответствующими профессиональными навыками, и в результате его рассказы о квартире выглядят неубедительно, упускаются важные для покупателя моменты, отмечает Дмитрий Щегельский.
Еще более серьезную ошибку совершают те, кто пускает в продающуюся квартиру арендатора и доверяет ему показывать квартиру потенциальным покупателям. Арендатор, не желающий менять место жительства, с бóльшим удовольствием расскажет о минусах (даже вымышленных), чем о плюсах квартиры.
Еще одной серьезной проблемой, по словам экспертов, становится отсутствие взаимопонимания по схеме расчетов. На какой стадии и в каком размере продавец должен получать деньги, как осуществить их передачу, какие расписки и кто должен писать? Неумение достичь договоренности по этим вопросам нередко приводит к тому, что уже фактически готовый к сделке покупатель уходит к другому продавцу.