Новости

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

Loading...
 05 сентября 2017 13:50      187

Объем ввода торговых площадей в России снизится на треть

 

В первом полугодии 2017 года на рынок торговых центров России вышло 334 тыс. кв. метров, что на треть меньше показателя за аналогичный период прошлого года. Об этом сообщили в аналитическом центре компании JLL.

По данным экспертов, до конца 2017 года российский рынок торговых центров пополнится еще 806,2 тыс. кв. метров, что будет также на треть ниже итогов второго полугодия прошлого года. В результате общий объем торговых площадей в России превысит 24 млн кв. метров.

Как рассказали в компании, по итогам 2017 года Россия впервые с 2008 года уступит лидерство по объему ввода среди европейских стран с результатом 1,14 млн кв. метров.

По прогнозам консультантов, первое место в данном рейтинге займет Турция, где на текущий год заявлено 1,66 млн кв. метров. В отличие от большинства стран Европы, Россия и Турция характеризуются «молловой» моделью рынка, когда высокие темпы роста достигаются вводом крупных проектов. Кроме того, Россия и Турция имеют относительно низкую насыщенность качественными торговыми площадями на уровне 163 и 139 кв. метров на 1000 жителей, соответственно, в то время как средний показатель по Европе равен 213 кв. метров.

«Снижение темпов ввода торговых площадей в России обусловлено рядом факторов, которые наложились друг на друга. Важное влияние на рынок оказали экономические причины – рецессия снизила активность как ритейлеров, так и девелоперов. Как следствие, проекты, начатые в докризисный период, сейчас находятся в финальной стадии или уже ввелись, а список анонсированных проектов существенно сократился. Поэтому в перспективе не исключено возникновение дефицита качественного предложения – новых площадок для дальнейшего развития розничных операторов просто не будет», - прокомментировала региональный директор и руководитель департамента торговой недвижимости компании Екатерина Земская.

 

Источник: Квадрат.ру