Новости

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

Loading...
 25 сентября 2018 14:18      252

Вокзал станции Дибуны обрел статус памятника регионального значения

«Железнодорожный вокзал станции Дибуны» (пос. Песочный, участок железной дороги «Черная речка – Новое шоссе», лит. В) включен в единый государственный реестр в качестве объекта культурного наследия регионального значения. Соответствующее распоряжение подписал председатель КГИОП Сергей Макаров.

Архитектура здания, построенного 1904 году, решена в стиле «северного модерна». Здание сохранило историческое решение фасадов с небольшими утратами (крыльца входов, лопатки по лицевому фасаду).

Первой из железных дорог к северу от Санкт-Петербурга стала магистраль, связавшая столицу автономного Великого княжества Финляндского Гельсингфорс (Хельсинки) с российской столицей. Дорога строилась и эксплуатировалась Дирекцией Финляндских железных дорог. По указу императора Александра II участок Белоостров (Валкесаари) – Санкт-Петербург, находившийся за пределами Финляндского княжества, подпадал под финское управление, и все работники этого участка также являлись служащими Финляндских казенных железных дорог.

Полностью дорога была введена в строй 11 сентября 1870 года.

Первоначально все пассажирские здания на станциях Финляндской железной дороги строились из дерева. На строительные работы нанимались как финны, так и русские.

Железнодорожные станции Финляндской железной дороги были скромных размеров. Их оценивали по четырехклассной системе, и почти все станции от Риихимяки до Петербурга были третьего и четвертого класса. Ко второму классу относились вокзалы в Риихимяки, Кайпиайнен и Выборге. Всего было построена 31 станция, 32-ой можно считать Финляндский вокзал в Петербурге.

Архитектура железнодорожных станций была очень проста. Первые станционные здания были деревянными, украшенными резьбой. В зданиях станций третьего класса размещались передняя, зал ожидания для пассажиров всех классов, стойка обслуживания, контора, квартира смотрителя станции и туалет. Станции четвертого класса, к ним относится и станция Дибуны, были меньше и проще. Здесь была сходная планировка помещений, но не было туалета. Жилой была лишь одна комната.

Со станцией Дибуны связан эпизод из истории революции – в августе 1917 года Владимир Ильич Ленин вышел на станцию Дибуны из шалаша в Сестрорецком разливе, чтобы сесть в кабину паровоза Г. Ялавы и нелегально доехать до Великого княжества Финляндского.

В годы Великой Отечественной войны Дибуны стали прифронтовой зоной. Особенно часто обстреливался район железнодорожной станции, где размещался заградительный отряд. Туда приходили из Левашово бронированные поезда, тянувшие за собой бронированную платформу с установленным орудием. Из этого орудия стреляли через линию фронта с целью выявления огневых точек противника.

В настоящее время здание железнодорожной станции Дибуны и прилегающая территория находятся в собственности ОАО «РЖД» на балансе структурного подразделения (филиала) – Октябрьской Дирекции пассажирских обустройств. В связи с низким пассажиропотоком здание вокзала было закрыто в 2014 году.

фото: пресс-служба КГИОП

Фотогалерея

Источник: Квадрат.ру

Комментарии к новости

comments powered by HyperComments