Новости

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

Loading...
 28 февраля 2020 11:32      319

Вторая частная трамвайная линия получила название «Славянка»

Вторая частная трамвайная линия в Петербурге получила название «Славянка».

Трамвайная линия, которая свяжет Купчино и Славянку, будет называться «Славянка», рассказал  Дмитрий Панкратов, генеральный директор ООО «Балтнедвижсервис», которое реализует проект. Таким образом компания решила уйти от сопоставления с «Чижиком», который возит жителей Красногвардейского района. ««Птичьи» названия — самые традиционные, нам хотелось привязаться к району, — рассуждает г-н Панкратов. — Рассматривались также сложные имена, сокращения от топонимов, но мы решили быть проще».

Создание трамвайной линии, которая свяжет Купчино, Шушары и Славянку, сейчас в стадии проектирования. На это уйдёт около двух лет. «Фактически речь о продолжении синей ветки метро», — уточняет Дмитрий Панкратов. «Надеемся, трамвай будет такой же комфортный, как «Чижик», — добавляет председатель Комитета по инвестициям Роман Голованов.

Паралллельно разрабатывается проект планировки территории.

Длина линии составит 21 км: первый этап (от Купчино до Шушар, где построят депо) — 10 км, второй (Шушары — Славянка) — 11 км. Компании предстоит соорудить пять путепроводов протяженностью более 2 км. «Это усложняет проектирование и строительство и делает его таким капиталооёмким, но иначе реализовать проект в сложившихся условиях застройки невозможно», — говорит Дмитрий Панкратов. По ходу движения будут три пересечения с РЖД, одно — с КАД и ещё одно — с трассой М-11. 

На протяжении маршрута будут организованы 15 остановок. Расчётное время в пути — 38 минут (до Шушар — 15 минут). Расчётный пассажиропоток — 57 000 человек. Средний интервал движения — пять минут (будет регулироваться в зависимости от времени суток). Скорость на перегоне — 65 км/ч. По маршруту будут курсировать 22 низкопольных трамвая, поставщик которых пока не определён. В качестве потенциальных поставщиков рассматриваются порядка 10 предприятий, с которыми сейчас идут переговоры. Принципиально сделан выбор в пользу заводов с локализацией в зоне СНГ. «Ценники в Европе значительно выше», — добавляет Дмитрий Панкратов. Напомним, что подвижной состав для «Чижика» делает Stadler на белорусском предприятии «Штадлер Минск». 

Строительство первого этапа начнется во второй половине 2021 года. Первую часть линии планируется запустить в 2023 году, вторую — в 2024-м.

ООО «Балтнедвижсервис», которое реализует проект, принадлежит компании «АБЗ» и Газпромбанку. На этапе подачи заявки рассматривалась возможность вхождения в проект еще одного банка, имя которого не называется. «Сейчас такой вариант не рассматривается, но возможность остается», — говорит Дмитрий Панкратов. Компания выиграла концессионный конкурс на создание трамвайной сети ещё в 2018 году, предложив эксплуатационный платёж (инвестиции в проект) в размере 58,077 млрд рублей.

Напомним, что Комитет по инвестициям также планирует построить в Славянке по концессии медицинский центр. Ранее о желании реализовать проект заявила группа Euromed. В состав медцентра войдут: детская и взрослая поликлиники, женская консультация, стоматологическое отделение, круглосуточный травмпункт и дневной стационар. Стоимость строительства оценивается в 2,29 млрд рублей, затраты на эксплуатацию – в 537 млн рублей. Однако, по информации NSP, в ближайшее время ожидать конкурса не стоит. Согласования по проекту, в том числе с Комитетом по здравоохранению, еще не завершены. Напомним, что в Петербурге пока еще нет ни одного реализованного медицинского проекта на основе государственно-частного партнерства. При этом в 2016 году Смольный подписал контракт ГЧП на строительство больницы в Сестрорецке  с ООО «Невская медицинская инфраструктура» (принадлежит итальянской Pizzarotti Group и Газпромбанку).

 

Источник: NSP