Новости

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

Loading...
 20 июля 2020 15:59      421

Более половины иногородних покупателей в Москве и Санкт-Петербурге выбирают жилье классов «бизнес» и «бизнес-лайт»

 

Покупатели из других городов всегда играли заметную роль на рынке недвижимости Москвы и Санкт-Петербурга. По данным Группы «Эталон» с их участием проводится приблизительно треть всех сделок. Кризисная ситуация, вызванная пандемией, привела к резкому сокращению количества иногородних клиентов и радикальному перераспределению спроса в рамках этой категории.

В январе-мае 2020 года столичные застройщики недосчитались не менее половины своей иногородней аудитории вместе с падением общего количества сделок в апреле-мае на фоне пандемии и самоизоляции. В Москве сократился и удельный вес региональных покупателей в общей структуре сделок: с 34% год назад до 31%. В Санкт-Петербурге также произошло сокращение – с 38% до 36%. 

Следует отметить, что наибольший отток зафиксирован в массовом сегменте недвижимости. Вместе с тем, бизнес-класс потерял сравнительно немного – порядка 18%, тогда как в Санкт-Петербурге доля иногородних покупателей, купивших недвижимость бизнес-класса и класса бизнес-лайт, наоборот, увеличилась. И тому есть объяснение. Во многих регионах наблюдается дефицит качественной недвижимости высоких классов. В то же время состоятельные граждане, которые традиционно ориентируются на покупку такого продукта, в большинстве своем сумели сохранить капиталы и готовы вложить их в московские и петербургские проекты соответствующего уровня.

Средний класс пострадал сильнее, и многие из тех, кто рассчитывал переехать в Москву или Санкт-Петербург или приобрести квартиру для своих детей-студентов, были вынуждены изменить планы. Это привело к тому, что соотношение между сегментами в структуре спроса кардинально поменялось. Доля иногородних покупателей бизнес-класса в Москве выросла вдвое по сравнению с январем-маем прошлого года и теперь составляет более 52%. Еще более впечатляющая статистика в Санкт-Петербурге: доля иногородних покупателей, которые приобрели недвижимость бизнес-класса и класса бизнес-лайт, составила 66%, что в 6 раз больше, чем за аналогичный период прошлого года. 

Еще одна тенденция последних месяцев – повышенный интерес к апартаментам. Данный тип столичной недвижимости вдвое прибавил в популярности у покупателей из других регионов. По состоянию на конец мая на апартаменты приходится десятая часть спроса в рамках исследуемой выборки. Это свидетельствует о том, что в условиях кризиса часть покупателей переключилась на более доступный по цене продукт. Популярности апартаментам добавляет активное обсуждение возможной скорой смены их статуса и уравнивание в правах с классическими квартирами. 

Повышение удельного веса лотов бизнес-класса привело к значительному изменению метражных показателей недвижимости, приобретаемой региональными покупателями, как Москве, так и в Санкт-Петербурге. Если в начале 2019 года в Москве лидировали категории 20-40 кв. м (35% сделок) и 40-60 кв. м (32%), то через год основной фокус продаж сместился в категорию 60-80 кв. м, на которую приходится уже 35% всех купленных квартир и апартаментов. Чаще стали покупаться большие квартиры (более 100 кв. м). Их сектор теперь занимает 5%, хотя годом ранее было 2%. Доля объектов площадью от 40 до 60 кв. м снизилась до 29%, а малогабаритные лоты пользуются спросом только у 24% покупательской аудитории из регионов. Похожая ситуация наблюдается и в Санкт-Петербурге. Если в начале прошлого года двухкомнатные квартиры площадью 55-75 кв. м приобретали только 21% покупателей, то в этом году их стало на 47% больше. Заинтересованность покупателей в однокомнатных квартирах площадью 35-55 кв. м также увеличилась: в 2019 года их доля составляла 40%, а уже в этом году – 43%. Квартиры-студии площадью до 35 кв. м в этом году пользуются спросом лишь у 6% покупателей, хотя в прошлом году их было 15%. Также снизился спрос на малогабаритные двухкомнатные квартиры площадью до 55 кв. м – всего 2%, в прошлом году таких было 4%. 


 

«Сейчас все чаще региональные покупатели переезжают в Санкт-Петербург всей семьей, чем и обусловлена более высокая популярность лотов площадью от 55 кв. м. И в будущем, думаем, такая тенденция сохранится», – отметила Ирина Соловьева, коммерческий директор Санкт-Петербургского территориального управления Группы «Эталон». 

Особое внимание иногородние клиенты уделяют также отделке квартир. «Региональные покупатели достаточно часто рассматривают недвижимость с отделкой из-сложности курирования ремонтных работ, когда ты находишься в тысячи километров от своей квартиры. Большое преимущество отделки от застройщика, в том, что такой ремонт обходится дешевле ввиду того, что стоимость работы и материалов для строительной компании формируются исходя из оптового заказа», – объясняет Ирина Соловьева. 

В ценовых категориях также произошло перераспределение. Год назад в Москве в 39% случаев бюджет покупки ограничивался 6 млн рублей. 47% квартир и апартаментов, купленных в Москве и ближайших к ней локациях жителями других городов, стоили от 6 до 12 млн рублей. При этом свыше четверти (27%) сделок совершались в диапазоне 6-8 млн рублей. В Санкт-Петербурге в 2019 году 54% сделок были стоимостью менее 6 млн руб. 32% квартир, купленных региональными покупателями, были в диапазоне от 6 до 9 млн руб. Лишь 5% сделок приходились на квартиры стоимостью от 9 до 12 млн руб. 9% покупателей отдавали предпочтение лотам стоимостью более 12 млн руб.

 

В 2020-м спрос сместился в более высокие ценовые сегменты. Объясняется это, в том числе, общим ростом стоимости квадратного метра, повышением уровня строительной готовности жилых комплексов и концентрации покупательского интереса на бизнес-классе. Так, доля реализованных объектов с бюджетом 20+ млн рублей выросла в пять раз – с 2 до 10%. Основу иногородней аудитории в настоящее время составляют покупатели с бюджетом 11-20 млн рублей: они купили 40% всего жилья в рамках выборки. В бизнес-классе их доля доходит до 61%. В Санкт-Петербурге доля реализованных объектов с бюджетом 12+ млн рублей выросла на 40% и составила 15%. Квартиры стоимостью 9-12 млн руб. в этом году приобретались также чаще – их доля составила 9%. В основном иногородние покупатели сконцентрировались на приобретении жилья стоимостью 6-9 млн руб.: они купили 49% жилья, при этом в бизнес-классе и классе бизнес-лайт их доля составила 62%. 

По статистике Московского территориального управления Группы «Эталон», покупатели из регионов предпочитают проекты, расположенные в районах недалеко от центра Москвы: Алексеевский, Даниловский, Раменки, а также на севере города, который динамично развивается в последние годы и получает новые объекты инфраструктуры. В Санкт-Петербурге региональные покупатели приобретают квартиры в домах, расположенных в шаговой доступности от станций метро и крупных транспортных развязок.

«Региональные покупатели с бюджетами от 10-12 млн рублей – это стратегический резерв для столичного бизнес-класса, поэтому сохранение на относительно высоком уровне спроса со стороны иногородних клиентов является важным стабилизирующим фактором для московского рынка недвижимости», – уверен Василий Фетисов, коммерческий директор МосТУ Группы «Эталон». 

 
Источник: Квадрат.ру