Новости

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

Loading...
 25 апреля 2012 11:17      204

«Экострой» освобождает Петровский для Вексельберга

Администрация Петербурга дала старт переезду судоремонтного завода «Экострой» с Петровского острова в центре города в поселок Саперный. Город выделил на первый этап перебазирования предприятия 355,6 млн рублей. На освободившейся территории  появятся гостиницы и яхт-клуб.

Правительство города объявило тендер на перебазирование старейшего судостроительного и судоремонтного завода Петербурга (экс-«Спецтранс») «Экострой» на новую площадку. 3 га на Петровском острове, на котором предприятие располагается сейчас, ему заменят на 2 га в поселке Саперный. На первый этап переезда город выделил 355 млн 640 тысяч. Предполагается, что цена будет снижена в ходе аукционной борьбы потенциальных подрядчиков.

Согласно технической документации, завод должен быть перемещен  на новую площадку в ближайшие три года. Основное финансирование работ по перебазированию намечено на текущий и следующий годы. Для того чтобы предприятие смогло функционировать на новой базе, предполагается строительство причальной стенки длиной не менее 400 метров, а также подходного канала шириной не менее 11 метров. Также подрядчики построят для завода трансформаторную подстанцию, котельную, подведут сети. По подсчетам Смольного, всего предприятие займет около 2,7 га, площадь акватории с учетом причальной стенки составит 2,8 га.

Освободившиеся площади на Петровском острове застроят уже далеко не промышленными объектами. Как сообщалось, в начале года компания «Петровский альянс» и партнеры из «Ренова-Стройгрупп» заключили договор с городом о реализации на площадях «Экостроя» проекта стоимостью 100 млн евро. Предполагается, что на территории площадью около 3 га, которые Смольный передал инвестору целевым назначением, возведут гостиницу, апартаменты, построят яхт-клуб. Общая площадь комплекса, по предварительным данным, составит около 55 тысяч кв. метров.

Эксперты уверены в будущем успехе проекта хотя бы потому, что земли Петровского — едва ли не последние свободные участки в центре Петербурга. Предложение в этом районе ограничено, а спрос есть всегда.

В «Петровском альянсе» утверждают, что, несмотря на то что земля «Экостроя» досталась им без торгов, целевым назначением, это не значит, что расходы инвестора были нулевыми. Компании-партнеры («Альянс» и «Ренова») перечислили городу около 450 млн рублей, часть из которых пойдет на переезд «Экостроя».

Впрочем, 355 млн рублей, которые выделил город, по мнению специалистов, хватит только на первый этап перебазирования судоремонтного завода. На полный переезд может потребоваться еще столько же средств.

Отметим, что изначально проект строительства на Петровском острове продвигала компания «Петровский альянс». Фирме удалось добиться положительного решения по перебазированию «Экостроя» еще в 2009 году. Тогда было издано постановление правительства города о реорганизации предприятия, путем присоединения к нему «Спецтранса», занимавшего участок на Петровском острове. К 2011 году городу удалось найти 2 га в Саперном для переезда предприятия, но завод по-прежнему не двигался с места.

Однако в этом году стало известно, что к проекту присоединился крупный партнер - «Ренова-Стройгрупп» (дочернее общество компании «Ренова» Виктора Вексельберга). «Ренова» стала основным инвестором проекта, пообещав вложить до 80% всех средств. Сам «Петровский альянс» контролируется гибралтарским офшором "Лиджорио Лимитед", которому также принадлежит  ЗАО «Стремберг», прославившееся строительством «Питерленда» в парке 300-летия Петербурга. Другим собственником «Стремберга» является  ООО «Дуглас», 10% которого находится у ЗАО «Империя» - структуры сына экс-губернатора Петербурга Сергея Матвиенко.

Справка

ГУП «Экострой» за время работы построил более 100 и отремонтировал свыше тысячи судов для очистки рек и каналов Петербурга. Мощности предприятия позволяют производить специальные суда водоизмещением до 800 тонн и длиной до 65 метров. Также предприятие занимается подъемом и утилизацией затонувших в акватории петербургских рек и каналов судов.

Маша Могилевская,
«Фонтанка.ру»
Источник: "Фонтанка.ру"