Новости

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

Loading...

Драйверы роста на загородном рынке. Как застройщики стимулируют продажи?

В минувшем году застройщики приложили немалые усилия для стимуляции спроса на загородную недвижимость. Однако добиться своего удалось не всем.
 

В загородном сегменте происходят массовые изменения: множество объектов замораживается, а компании повально уходят с рынка, в то же время некоторые девелоперы выводят в продажу множество объектов и чувствуют себя достаточно комфортно.

Прошлогодние амбиции

Успехи прошлого года на загородном рынке недавно были отмечены специальной премией «Амбиции года». Например, в категории «Тренд года» победил новый объект «Молодежное» от компании Neohouse, предлагающий домики площадью 18 кв. метров на участках величиной 6 соток по 640 000 рублей. Находится посёлок в Приозёрском районе Ленобласти, в 100 километрах от города. Этот проект можно назвать следствием тенденции уменьшения площадей квартир на рынке недвижимости Петербурга. Если в городе начали появляться в большом количестве малогабаритные студии, то на загородном рынке подобная мода вылилась в создание данного объекта.

Также стоит отметить и другой антикризисный проект – посёлок «Солнечное», расположенный в 7 километрах от Тосно в Жоржино. Тут предлагаются домики площадью 60 «квадратов» за 800 000 рублей (13,3 тысячи рублей за квадратный метр). Однако подобные доступные объекты на загородном рынке являются скорее исключением, чем правилом.

Ещё одной тенденцией на рынке загородной недвижимости можно назвать отсутсвие дорогостоящих и крупных проектов. «Сегодня среди претендентов на главную премию уже не встретишь коттеджных поселков, предлагающих 300 коттеджей или 1000 участков без подряда, как в былые годы. В прошлое ушли коттеджи, за которое запрашивали 100 млн рублей и выше», - отметил председатель оргкомитета премии, руководитель экспертного бюро «Сперанский» Дмитрий Сперанский.

Однако на рынке есть и оптимисты, уверенные в платежеспособность определённых классов покупателей и не боящиеся вывести в продажу одновременно несколько объектов или пару сотен участков. В номинации «Оптимизм года» победил объект «Волшебное озеро» от компании Puzzle realty, который вывел в продажу участки площадью 70 соток на Лемболовском озере за 50 млн рублей. В номинации «Залп года» победила ГК «ФАКТ.», которая начала в минувшем году реализацию сразу шести посёлков с участками без подряда, в том числе КП «Love is...» в Тосненском районе на юге Ленобласти (именно сюда власти региона пытаются заманить девелоперов, чтобы те оставили в покое Всеволожский район).

Главную премию «Амбиция года» получила компания «Наша дача» за коттеджный поселок «Фаворит» близи деревни Соккули Ломоносовского района, предложившая 584 участка под самостоятельное освоение. По меркам прошлых лет проект не особо большой, но в 2016 году более смелых заявок от девелоперов не было.

Без премиальных

Понятно, что премия «Амбиция года» выявила самые яркие события на загородном рынке, который в последнее время пребывает не в самой своей лучшей форме и ставит скорее антирекорды. Тем не менее очевидно, что основным драйвером в этом году останутся участки без подряда. Даже в январе, традиционно провальном месяце, по данным Экспертного бюро «Сперанский», было продано больше участков, чем годом ранее. «Так как мы реализуем в основном участки с коммуникациями, а продажи домов начали только с этого года, то, по статистике, конечно, участки пользуются большим спросом», - отмечает директор по продажам «ФАКТ.» Сергей Балуев.

В ГК «Кивеннапа» подчеркнули, что, по статистике компании, наиболее активно люди приобретают готовые таунхаусы. «В настоящее время количество сделок по этому виду недвижимости растет. Это говорит о том, что покупатели пока стараются максимально обезопасить себя от финансовых рисков, - поясняет pr-менеджер ГК «Кивеннапа» Анастасия Сергина. - Если говорить о метражах, то в последнее время мы наблюдаем тенденцию к увеличению спроса на более просторные метражи. Популярностью пользуются таунхаусы площадью 65, 70, 90 кв. м. Это, в свою очередь, свидетельствует о том, что таунхаусы стали рассматривать как полноценное постоянное жилье, которое смело может составить достойную конкуренцию городской квартире».

Популярность сегмента таунхаусов отмечают и в компании «ЛенСтройГрад» которая реализует МЖК «Счастье» в Тосненском районе. Сейчас в продажу выведена уже шестая, последняя очередь проекта, остальные пять сданы. «Очевидно, что таунхаусы в хорошей локации по доступным ценам будут пользоваться популярностью. На сегодняшний день это оптимальный продукт для тех, кто хочет жить за городом с городскими удобствами», - отмечают в компании «ЛенСтройГрад».