Новости

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

Loading...
 29 апреля 2011 18:13      136

Бронка составит конкуренцию Морскому порту

Владельцы Большого морского порта Санкт-Петербург проявляют интерес к строительству нового комплекса в Бронке. В случае успеха проекта там появится один из крупнейших портовых комплексов Финского залива. Сегодняшние лидеры рынка опасаются, что после возведения аванпорта их грузооборот снизится. Эксперты же считают, что если поток судов, заходящих в Петербург, будет расти нынешними темпами, то работы хватит на всех.

Информацию об интересе ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" (97 % подконтрольно олигарху из списка «Форбс» Владимиру Лисину) к ведущему проект на Бронке ООО «Феникс» (структурное подразделение Управления стратегических проектов ФСБ) «Фонтанке» подтвердили источники, близкие к компаниям. Сообщается, что Лисин заинтересован в приобретение доли в проекте. О цене предложения, правда, ничего не известно.

По тем же неофициальным данным, владельцы ООО «Феникс» не заинтересованы расставаться с проектом. ООО «Феникс» принадлежит холдинговой компании «Форум», которую возглавляет влиятельный бизнесмен Дмитрий Михальченко.

Представители Владимира Лисина не ответили на запрос «Фонтанки», касающийся этой темы.

Впрочем, знакомые с ситуацией источники сообщают, что Владимир Лисин расценивает аванпорт не только как потенциально выгодную инвестицию, но и как будущего конкурента.

Известно, что в проекте предусматривается строительство проходного канала к Бронке от дамбы для контейнеровозов грузовместимостью до 4,2 тыс. TEU и грузопассажирских паромов водоизмещением до 45 тыс. тонн, который позволит судам сэкономить до 3,5 часа, которые сейчас занимает путь к Морскому порту Санкт-Петербург.

Бюджетное финансирование строительства, как планируется, начнется со следующего года. Федерация выделит на проект 21,6 млрд рублей. Частные инвестиции оцениваются в 84,2 млрд рублей. На дноуглубительные работы планируется потратить 15 млрд рублей. Инвестор «Феникс» возьмет на себя расходы по строительству портовых сооружений на 45 га существующей территории, а также образование 120 га намывных площадей, где также разместятся терминалы. После завершения строительства порт даст городу 4,5 тысячи рабочих мест.

По словам генерального директора компании «Феникс» Алексея Шуклецова, работы по строительству порта Бронка начались в 2011 году. Первая очередь, предполагающая возведение контейнерного терминала мощностью 1,45 млн TEU в год и терминала накатных грузов на 260 тыс. единиц автомобильной и специальной техники в год, должна быть готова к 2014 году. К 2022-му порт выйдет на полную мощность и сможет перегружать до 3 млн TEU в год. Стоимость проекта оценивается в 105 млрд рублей. По расчетам инвесторов, доход в бюджеты Петербурга и Федерации от налогов на деятельность Бронки превысят 8 млрд рублей в год.

Так что опасения Лисина, возможно, не напрасны. В случае успеха проекта на рынок выйдет очень крупный игрок, который может испортить жизнь конкурентам. Однако у специалистов портового бизнеса другое мнение. Рост грузооборота в Петербурге после кризиса поражает видавших видов своими темпами, и если так пойдет дальше, то работы хватит всем, - уверяют они.

По данным ОАО «Петролеспорт», в 2010 году его грузооборот вырос в 2,7 раза, до 540 тыс. TEU. Возрос и оборот терминалов «Моби Дик» в Кронштадте - в 2010 году примерно на 35 % к уровню 2009 года, до 141 тыс. TEU. В компании также сообщили, что грузооборот продолжает увеличиваться, и уже к концу апреля 2011 года составил 100 % от уровня предыдущего года.

В ЗАО "Первый контейнерный терминал" констатируют, что популярность их услуг настолько велика, что грузооборот в 2010 году превысил указанную мощность порта на 50 тыс. TEU (вместо 1,1 млн TEU порт принял 1,15 млн).

Портовики по итогам посткризисного развития задумываются о развитии своих терминалов. «Петролеспорт» выделит на строительство дополнительных мощностей около 1 млрд рублей. Пока не озвучивается сумма затрат на развитие «Первого контейнерного терминала», однако известно, что инвестпрограмма есть в планах владельцев, к которым близок не менее известный, чем Лисин, депутат Госдумы Виталий Южилин.

Последний, кстати, также, по некоторым данным, заинтересован в проекте на Бронке. Не исключено, что близкая к Южилину компания и Лисин будут партнерами на аванпорте.

Напомним, проект строительства порта Бронка был инициирован Министерством транспорта и администрацией Петербурга. Одной из причин такого решения стала очевидная нехватка мощностей Большого порта для растущего год от года грузоборота.

К преимуществам будущего порта, кроме более удобного расположения для судов, является также подготовленная логистика. Так, Бронка располагается вблизи кольцевой автодороги, трассы А-120 и Краснофлотского шоссе, а также железнодорожной станции. Предполагаемым путем железнодорожного перемещения грузов из порта является проектируемая ветка на Гатчину.

Маша Могилевская, «Фонтанка.ру»