Новости

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

Loading...
 23 мая 2011 08:15      206

Muse в Петербурге: Музы не молчали

В СКК прошел концерт Muse – одной из важнейших стадионных рок-групп мира. От их выступления все ожидали безграничной помпезности, но, тем не менее, оно прошло без фейерверков и фанфар.



С концертами в России Muse традиционно не везло. В начале 2000-х они играли на фестивале каскадеров в Москве, играли в петербургском ЛДМ – здании, может, и обладающем своим особенным шармом, но не совсем подходящем группе, которая уже через несколько лет будет собирать стадион Уэмбли. В последние годы они приезжали сюда уже не в ранге одной из британских групп, привечаемых журналом NME, а как прижизненные монстры: они и вправду еще не ороговели, но уже по результатам пяти альбомов находятся в зените славы. Групп, дающих размашистые рок-представления, сейчас становится всё меньше – тем интересней было взглянуть на Muse в огромном СКК.



После непродолжительного разогрева от американцев We Are Scientists (впоследствии Muse скажут зрителям, чтобы они эту группу не оставляли без внимания, – единственное обращение к залу, кроме дежурного «спасибо» с неправильным ударением) на сцене появилось британское трио – за кадром обычно остается клавишник. По бокам висели два экрана, где мелькали крупные планы участников с наложенными спецэффектами; задник был оформлен сотами, отсылающими к обложке прошлогоднего диска «Resistance». Во второй половине шоу зал простреливали лазеры, а под конец запланированного биса на переднем крае сцены забили искристые фонтаны. Это далеко не масштабное «The Circus Starring», которое сюда привозила Бритни Спирз, и не проект, с которым U2 побывали в Москве. И даже не Massive Attack с Rammstein, в разное время игравшие в СКК, – концерты этих не первостепенных групп по размаху оставляют шоу Muse позади.



И всё же Muse берут не пиротехникой и не экранами, а отточенным мастерством. Их программа, выжимка из тех самых пяти альбомов, не провисает ни на секунду: солист Мэттью Беллами переходит на фальцет, гитара жужжит, бас отщелкивает ноты, бас-барабан прошибает СКК от стены до стены; всё с машинной точностью. В большинстве случаев такой способ играть рок-музыку отдает фальшью, но для Muse именно эта машинальность рок-шоу и есть сама естественность. Беллами влюблен в миф о стадионной рок-группе и без тени смущения претворяет его в жизнь.



Интересно, что в арсенале Muse есть целый набор музыкальных отрывков, которые группа исполняет в завершение своих песен, – как правило, это риффы Nirvana, Rage Against the Machine, Led Zeppelin или Deftones. К бурлескной манере петь и играть рок-музыку Muse приплетают эти сыромятные куски рок-истории – они великолепно звучат на фестивале Glastonbury: толпа начинает подпевать «House of Rising Sun», после чего начинается вещь самих Muse; в какой-то момент они завершат песню отрывком из «Endless Nameless» – под нее около пятнадцати лет назад Курт Кобейн, разбив все подвернувшиеся на нелегком пути гитары, обычно уползал за сцену.



В СКК эти цитаты вряд ли распознали слушательницы, пришедшие на концерт группы из саундтрека к «Сумеркам». Muse слишком молоды, чтобы числиться в пантеоне заслуженных мировых артистов, но всегда туда ломились и по факту там уже находятся. У публики, собравшейся на петербургском концерте, в этом не было никаких сомнений. Разве что Бритни Спирз для многих из них, наверное, всё же покруче…



Ярослав Северин,
«Фонтанка.ру»

Фото: NCA.

Анонсы концертов, репортажи, рецензии и интервью с музыкантами читайте в рубрике «Музыка»