Новости

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

Loading...
 07 июля 2011 14:30      234

Erasure в «Юбилейном»: Вторая свежесть Дориана Грея

Ветераны синтипопа Erasure посетили Петербург с концертом. У дуэта Энди Белла и Винса Кларка в октябре выйдет новый альбом «Tomorrow's World», но в череде хитов свежие треки уже звучат как старые.

Erasure в прошлом году отметили 25-летний юбилей. Долгие годы они гарантированно попадали в английские чарты с новыми синглами. США, по сути, им так и не покорились, а вот Южная Америка и Европа принимали с удовольствием – по миру группа продала 25 миллионов альбомов. Всё это время дуэт пишет короткие поп-песни, практически не размениваясь на эксперименты.



На входе в «Юбилейный» зрители обнаруживали, что концерт перенесли с большой арены в малую, где купившие билеты заполнили площадку, а обладатели вип-мест получили в распоряжение трибуну. Всё, в итоге, очень напоминало школьную дискотеку – да это она и была, просто с исключительным гостем. Erasure, с их десятками хитов в чартах, ныне – объект ностальгии.



Хотя, конечно, интересовать группа может многих. Фанатов Depeche Mode (всё-таки Винс Кларк ответственен за ранние хиты DM, да и его проект Yazoo переживает возрождение), геев (Энди Белл до сих пор выглядит, как картинка из инструкции, как опознать гомосексуала за 100 шагов, к тому же он демонстрирует, как жить полной жизнью с ВИЧ), завсегдатаев «Дискотек 80-х», новообращенных любителей синтипопа. Мода на синтезаторные мелодии вернулась в 2000-е, и, скажем, Pet Shop Boys стали, в некотором роде, отцами-наблюдателями, тогда как Erasure на сцене всё еще пытаются нелепо куролесить. Это вполне объяснимо – у Нила Теннанта есть чувство стиля, последний концерт Pet Shop Boys в Петербурге, хоть и не собрал Ледовый, но был прекрасным минималистичным шоу. У Erasure всё менее чувственно, менее наворочено – так деревенская свадьба отличается от светского раута. Но публика реагирует восторженно. Ибо — песни.



Сет-лист концерта четко повторял прочие выступление тура: старт с «Hideaway», на бис – «Stop». На сцене – ноутбук и небольшой синтезатор, на котором Кларк порой играет часть партий. В паре треков берется за акустическую гитару. Белл, стареющий англичанин, сначала наряжен в малиновый пиджак с блестками, потом остается в обтягивающей футболке. Но настоящим он становится в паузах, когда безупречно отпев, скажем, «Heavenly Action», надевает очки и читает по бумажке русские слова «Это прекраЖно!». С вокалом ему помогают две неловко танцующие чернокожие бэк-вокалистки в красном, словно украденные из сборника клипов 90-х на VHS.



Более ничего – просто два десятка с лишним ритмичных песен с запоминающимися припевами, под которые танцуют студентки, дородные мужики, тети, явно только что закончившие работу в офисе и не успевшие переодеться в нарядное: пиво хлещет через край, глаза блестят, басы бьют так, что коробка арены сотрясается. С таким оборудованием было сложно намудрить с саундом, однако низких частот, пожалуй, было действительно многовато.



У Erasure, кажется, и нет «главных» хитов – мелодии они всегда писали цепкие, поэтому только по усиленному крику толпы можно выделить, скажем «Always» или «Love to Hate You». Причем лучшими номерами всё же становятся последние в списке: в «Oh L'Amour» интро эффектно раскладывается на три голоса, а в «A Little Respect» просто начинается юношеская вакханалия. В середине концерта Белл объявляет, что следующая песня – новая. «Save Me» и впрямь звучит недурно, с ходу можно принять ее за привет из прошлого. Очевидно, что на пластинке дуэт всё также молод, и только критики замечают, сколько прошло лет с их первого релиза. Жаль, что эффект Дориана Грея не работает в реальности.

Радиф Кашапов,
«Фонтанка.ру»

Фото: erasure.ru.

Анонсы концертов, репортажи, рецензии и интервью с музыкантами читайте в рубрике «Музыка»