Новости

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

Loading...
 10 октября 2018 13:07      349

За три квартала 2018 года объём новых арендованных площадей в классических ТЦ Петербурга сократился на 30%

За три квартала 2018 года объём новых арендованных площадей в классических торговых центрах Петербурга сократился на 30% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года. Согласно оценке экспертов Colliers International, изменения связаны как с дефицитом в торговых центрах площадей, отвечающих запросам крупных ритейлеров, так и с более острожной стратегией самих операторов.

По итогам девяти месяцев текущего года прирост качественных площадей в классических торговых центрах Петербурга остался на нулевом уровне, вследствие чего вакансия в ТЦ города продолжает поэтапно сокращаться: квартальное снижение составило 0,5 п. п. На фоне отсутствия новых проектов в сегменте классических торговых центров растет интерес девелоперов к новым концепциям торговых площадей. Так, наравне с ростом числа образовательных и развлекательных пространств в формате edutainment, распространение в Петербурге получают и проекты фуд-холлов. Новые гастрономические пространства сочетают формат открытых или закрытых рынков с разнообразными ресторанными концепциями от одного или нескольких операторов. О реализации подобных проектов в Санкт-Петербурге уже официально заявили «Владимирский Пассаж» и «Сити Молл».  

Также, по данным Colliers International, в торговых центрах Петербурга заработала в формате киоска новая компактная версия кофейни Starbucks, до конца года планируется к открытию дизайн-студия магазина IKEA. В противовес, на расширенных площадях ТЦ впервые вышли fashion-бренды Acoola и Concept Club.    

Самые активные ритейлеры по объему новых арендуемых площадей в качественных торговых центрах устойчиво сохраняют свои позиции: второй год подряд тройку лидеров формируют операторы fashion (47%), а также компании сегмента entertainment (25%) и товаров для детей (7%). Из заметных событий третьего квартала стоит отметить заявление о возвращении на российский рынок французской сети косметики и парфюмерии Sephora. Также о стратегии по развитию сети фирменных магазинов в России, в том числе – в Санкт-Петербурге, поделился китайский производитель бытовой техники и электроники Haier. Обе компании планируют выйти на рынок Петербурга до конца года: Sephora – в ТРК «Галерея», Haier – в ТРК «Радуга». По прогнозам аналитиков, к концу 2018 года вакансия в качественных торговых центрах Северной столицы может достичь минимальных 3%.

Источник: Квадрат.ру