Новости

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

Loading...
 21 февраля 2019 11:32      381

Ожидания размера ставок рестораторов и владельцев коммерческих помещений в Петербурге расходятся в 2 раза

 
В 2018 году петербургские рестораторы были активны на рынке коммерческой недвижимости. Основным стимулом для развития стал Чемпионат мира по футболу. Событие завершилось, туристы уехали, а кафе и рестораны вернулись к своему привычному ритму жизни. Эксперты агентства недвижимости “АН LAPINA” рассказали о том, как изменились отношения собственников коммерческих помещений и рестораторов города за последний год.
 
Главным критерием поиска помещений для размещения ресторанов является стоимость аренды. По оценкам аналитиков “АН LAPINA” расхождение между ожиданиями представителей сферы обслуживания и собственниками площадей составляет 2 раза.
 
“В прошлом году готовили свои небольшие здания в спальных районах города под размещение ресторанов. При этом вся концептуальная и техническая работа закладывалась в ставки, которые должны были быть выше 1,5 тысяч рублей за квадратный метр в месяц. На деле же большинство рестораторов открывали точки в супер проходных и востребованных местах и даже там итоговые ставки были на порядок ниже ожиданий собственников помещений”, - отметила генеральный директор “АН LAPINA” Екатерина Лапина.
 
В результате такого тренда, большинство коммерческих помещений, расположенных внутри жилых кварталов пустуют. Такое явление можно отметить в Мурино, на Парнасе и на Ленинском проспекте. Эксперты отмечают, что такое положение дел свидетельствует о практически патовой ситуации.
 
“Помещения в свежепостроенных небольших комплексах площадью от 5 до 25 тысяч квадратных метров не устраивают рестораторов, прежде всего, с точки зрения локации, а помещения в центральных районах города предлагаются по сильно завышенным ставкам. Кроме того, проблемой таких объектов является то, что новые требования к размещению кафе и ресторанов не позволяют открывать заведения в интересных местах”, - добавила Екатерина Лапина.
 
Также эксперт добавила, что наибольшего прогресса в развитии добились проекты массового сегмента как среди сетевых, так и среди единичных проектов.
Источник: Квадрат.ру