Новости

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

Loading...
 29 апреля 2020 13:27      705

Объем нового предложения на рынке жилой недвижимости в сегментах бизнес- и премиум-класса в Петербурге упал на 28%

По данным международной консалтинговой компании Colliers International, в январе-марте 2020 г. объем нового предложения на рынке жилой недвижимости в сегментах бизнес- и премиум-класса в Петербурге составил 97,3 тыс. кв. м, что на 28% меньше по сравнению с первым кварталом 2019 г.
 
Динамика вывода на рынок новых проектов стала замедляться еще в июле 2019 г., после вступления в силу изменений в 214-ФЗ, что было особенно заметно на фоне высокой базы предыдущего периода. Во второй половине 2018 – начале 2019 гг. девелоперы активно выводили проекты на рынок, чтобы обеспечить в них высокую долю продаж и сохранить возможность реализации жилых комплексов без привлечения проектного финансирования. Влияние на рыночную стратегию застройщиков стала оказывать также и экономическая неопределенность, возникшая на фоне распространения коронавируса, падения котировок нефти и девальвации рубля.
 
За первые три месяца 2020 г. рынок Петербурга пополнился всего на два проекта бизнес-класса: ЖК Alter (AAG) в Красногвардейском районе и ЖК Modum («Арсенал-Недвижимость») в Приморском районе. В классе «премиум» новых жилых комплексов не представлено.
 
Показатель объема ввода жилья в эксплуатацию в январе-марте 2020 г. так же оказался невысоким – был введен только ЖК бизнес-класса «Барселона» от застройщика «Дом на Ленсовета» жилой площадью 8 тыс. кв. м. Однако всего в 2020 г. ко вводу в эксплуатацию в проектах бизнес- и премиум-класса запланировано около 350 тыс. кв. м жилья. Жилые комплексы находятся на высокой стадии строительной готовности, благодаря чему общий показатель ввода в эксплуатацию в 2020 г. сохранится в сегментах, по ожиданиям экспертов, на уровне 2019 г., когда было введено 337 тыс. кв. м.
 
Объем спроса на первичном рынке жилья в сегментах бизнес- и премиум-класса по итогам первого квартала 2020 г. уменьшился на 15% по отношению к аналогичному показателю 2019 г. и составил 86 тыс. кв. м или 1 450 квартир. По словам Елизаветы Конвей, директора департамента жилой недвижимости Colliers International, в целом снижение показателя можно охарактеризовать как стабилизацию спроса. «Перед переходом застройщиков на проектное финансирование спрос носил ажиотажный характер, к тому же показатели включали данные о сделках, которые представляли технический выкуп квартир девелоперами. Если в первом квартале 2019 г. доля оптовых сделок в общем объеме продаж составляла более 30% – девелоперы обращались к техническому выкупу жилья для сохранениях прежних условий реализации проектов, то в первом квартале 2020 г. на оптовые сделки пришлось менее 10%», – подчеркивает Елизавета Конвей.
 
В начале 2020 г. спрос поддерживался, с одной стороны, выводом на рынок новых квартир в уже реализующихся проектах, с другой – скорректированными кредитными предложениями у ряда банков. Так, по итогам первого квартала 2020 г. в Петербурге зарегистрировано 19 тыс. ипотечных договоров на приобретение жилья против 16 тыс. за первые три месяца 2019 г. Доля сделок с привлечением ипотечного кредитования в премиум-классе возросла с 7% (в первом квартале 2019 г.) до 26%, в проектах бизнес-класса – с 38% до 44%.
 
На конец марта 2020 г. средняя стоимость квадратного метра в экспозиции в проектах бизнес-класса составила 172 тыс. рублей, что на 11% выше показателя аналогичного периода 2019 г., в «премиуме» – 242 тыс. рублей, что на 26% выше, чем в первом квартале 2019 г.
 
«Повышение цен обусловлено прежде всего изменением стоимости проектов на старте: если годом ранее средняя стоимость квадратного метра составляла 150 тыс. рублей в бизнес-классе и 170 тыс. рублей в премиум-классе, то сегодня этот показатель выше на 10-15%», – объясняет Елизавета Конвей. «Сказывается также и вымывание предложения. В «премиуме» число новых проектов весьма ограничено и предложение сокращается быстрее, что незамедлительно отражается на цене. В проектах бизнес-класса рост цен сдерживается более высокой конкуренцией за покупателя, объем предложения и выбор здесь существенно шире», – добавляет она.
 
Режим самоизоляции замедлил некоторые бизнес-процессы, однако не остановил заключение сделок. Многие застройщики перевели процедуры подписания договоров на дистанционную основу, запустили «онлайн-магазины», виртуальные макеты, а также увеличили сроки бронирования квартир.
Источник: Квадрат.ру