Новости

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

Loading...
 18 мая 2022 16:45      259

Четыре здания Санкт-Петербургского торгового порта хотят снять с охраны

Четыре здания Санкт-Петербургского торгового порта, расположенных вдоль Морского канала, предложено снять с охраны. За этим может последовать их снос, как это ранее произошло еще с одним складом.

Под охраной в качестве выявленных памятников стоит комплекс зданий и сооружений Санкт-Петербургского торгового порта в 2-м районе Морского порта. Все они стоят на режимной территории вдоль Морского канала севернее Канонерского тоннеля.

Наиболее крупное здание — железобетонный холодильник-склад (2-й район Морского порта, 11, литера БВ), построенный в 1926 году по проекту архитектора Андрея Оля. Электростанция (9, строение 2) возведена в 1913 году. К 1916-му отнесены два склада (литеры БЛ и АХ); их автором предположительно является Робер Майар, известный по железобетонному путепроводу в Мартышкине.

Недавно по заказу АО «Морской порт Санкт-Петербург» (собственник участка) была проведена историко-культурная экспертиза. Ее написал гендиректор московского ООО «Проектно-реставрационная мастерская» Александр Савинич. Он рекомендовал снять все четыре объекта с охраны. В частности, господин Савинич полагает, что холодильник «является утилитарным строением, полностью лишенным декора». «Несмотря на отдаленное напоминание архитектуры конструктивизма, объект не является выдающимся примером данного стиля», — считает эксперт. Сам архитектор Оль «за свою карьеру создал немало зданий и сооружений, по архитектурной составляющей превосходящих исследуемый объект».

Электростанция, по мнению Александра Савинича, «характеризуется отсутствием уникальных или ценных архитектурных и декоративных элементов». Аналогичная формулировка досталась и складам; кроме того, они «являются типичными представителями промышленной архитектуры начала XX века».

Из текста экспертизы следует, что три здания — холодильник, электростанция и склад № 31 (литера АХ) — признаны непригодными для эксплуатации и требуют «работ по восстановлению поврежденных элементов строительных конструкций». Склад № 32 (литера БЛ) для эксплуатации пригоден.

Добавим, в 2014 году эксперт по промышленной архитектуре Маргарита Штиглиц рассказала «Канонеру», что склад в 1-м районе порта, также предположительно авторства Майара, в середине 2000-х был безвозвратно утрачен: «Мы пришли туда и увидели развалины — склад был совсем недавно разрушен. Там оставались лежать характерные для Майара грибовидные железобетонные колонны — они еще мусор не убрали»

 

Источник: Канонер