Новости

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

Loading...
 19 марта 2015 10:39      344

Да будет мост!

Неожиданно бурные отклики вызвала статья «Построят мост для чиновников», опубликованная в прошлом номере журнала. В ней говорилось о том, что, по мнению некоторых экспертов, пешеходный мост между Крестовским островом и Приморским районом, который хотят построить за 1,8 миллиардов бюджетных рублей, не решит поставленных перед ним задач. В защиту будущего моста и собирающихся его строить чиновников выступили ученые из Петербургского архитектурно-строительного университета (СПбГАСУ). «Город 812» публикует вкратце этот примечательный документ.

Пешеходную переправу хотят построить к чемпионату мира по футболу 2018 года. Она должна соединить стадион «Зенит Арена» – через залив – с Приморским районом у ТРК «Питерленд». Сначала ее хотели строить за счет инвесторов, но сейчас решается вопрос о  финансировании проекта из городского бюджета. «Город 812» посмотрел проект и поговорил с экспертами. Целесообразность строительства  моста для болельщиков ЧМ показалась сомнительной. Главный аргумент: мост слишком далеко от выхода со стадиона (2,5 км), и чтобы по нему добраться до метро «Беговая», расположенного на другом берегу залива, людям придется пройти пешком около пяти километров.  Хотя для велосипедистов и праздно гуляющих мост будет неплохим подарком.

Почему-то эта статья вызвала недовольство в Смольном. В редакцию позвонили из Комитета по строительству, из Комитета по развитию транспортной инфраструктуры. Кроме того, по нашей информации, вице-губернатор Марат Оганесян позвонил в СПбГАСУ, после чего преподаватели собрали Ученый совет, посвященный Яхтенному мосту. А затем написали  письмо в редакцию «Города 812».

В документе говорится, что Ученый совет Автомобильно-дорожного факультета СПбГАСУ 11 марта (на следующий день после выхода журнала) провел заседание, на котором рассмотрел вопрос «О строительстве моста в створе Яхтенной улицы». Ученые единогласно поддержали правительство Петербурга и мост.

Вот выдержка из постановления Ученого совета.
«Мост будет бесспорно востребован жителями Санкт-Петербурга, прежде всего Северо-Приморской части города. Данный мост свяжет быстрорастущий Приморский район с самой популярной рекреационной зоной города – Крестовским островом, его основным назначением будет обеспечение возможности удобного пешеходного и велосипедного сообщения для отдыха горожан в Приморском парке Победы, в том числе и посещение спортивных мероприятий на стадионе. По мнению специалистов, строительство моста создаст благоприятные условия для дальнейшего развития велосипедного движения…  будет способствовать более активному использованию велосипедных прогулок в качестве очень полезного и популярного вида отдыха, что положительно скажется на здоровье горожан и качестве их жизни.

Бесспорно, строительство моста поможет решать вопросы транспортного обеспечения спортивных мероприятий 2017–18 годов, а так как стадион будет функционировать многие годы, значимость моста будет только возрастать.

Таким образом, по мнению специалистов СПбГАСУ, строительство моста в створе Яхтенной улицы является, бесспорно, полезным для транспортного обеспечения как спортивных мероприятий, проведение которых будет осуществляться на стадионе «Зенит Арена», так и для отдыха жителей Северо-Приморской части города, развитию велосипедного движения в Санкт-Петербурге», – пишут ученые.
Все письмо занимает пять страниц. Из него становится понятным, что сотрудники вуза горячо поддерживают Смольный  (фраза «поддержать правительство Санкт-Петербурга» встречается в нем 9 раз, слово «бесспорно» – 8 раз).  Но по-прежнему осталось неясным – зачем же болельщикам после матча идти пешком  до метро пять километров? В письме ученых об этом нет ни слова.

Елена Роткевич

Кстати

Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Смольного тоже прислал в редакцию письмо. И тоже – в поддержку моста.
«Наиболее загружен мост будет в период проведения матчей Кубка Конфедераций в 2017 году и ЧМ-2018. На момент проведения ЧМ-2018, с учетом требований МВД, работа ст. м. “Новокрестовская” может быть ограничена, что обуславливает повышенный спрос на передвижение по мосту в сторону парковок в Северо-Приморской части города.

Согласно расчетам экспертов, в период проведения матчей ЧМ-2018 мост будет обслуживать около половины посетителей стадиона (21–24 тысяч человек). Кроме того, в случае любых чрезвычайных ситуаций, доставка спецтехники служб (пожарной, медицинской, полицейской) на Крестовский остров и эвакуация болельщиков со стадиона запланирована именно через мост.

Если мост не будет построен, публика, прибывающая на личных автомобилях, предпочтет использование парковочного пространства в районе ст. м. “Старая Деревня”. Возврат к парковкам будет возможен пешком через Елагин остров или через ст. м. “Крестовский остров”. В первом случае это приведет к сильной нагрузке на парковый комплекс, во втором случае приведет к перегрузке ст. м. “Крестовский остров”. Отсутствие моста с высокой вероятностью приведет к перегрузке и риску исключения целого ряда станций метрополитена из системы пассажирского обеспечения матчей ЧМ-2018.

На период проведения мероприятий Кубка Конфедераций в 2017 году мост будет являться основным элементом транспортного обслуживания матчей, так как к моменту проведения Кубка Конфедераций–2017 не будут завершены работы по строительству ст. м. “Новокрестовская” и моста в створе о. Серный, а также будут продолжаться работы по реконструкции Тучкова моста, связанные с ограничением движения», – говорят в КРТИ.

Источник: "Город 812"