Новости

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

Loading...
 31 августа 2017 17:16      1996

Смольный реанимировал речной проект Кехмана

Сергей Куликов/Интерпресс

Смольный завершает перевод из федеральной собственности в городскую причала на проспекте Обуховской Обороны и намерен искать инвестора для его реконструкции или строительства нового терминала. Проект может стоить 1-1,5 млрд рублей, но заманить в него бизнес будет непросто, считают опрошенные "Фонтанкой" эксперты.

О том, что правительство Петербурга обсуждает запуск аналога «Морского фасада» для приема речных круизов, сообщил 30 августа в ходе заседания общественного совета при комитете по туризму его глава Андрей Мушкарёв.

Сейчас речной круизный туризм в Северной столице переживает упадок: с 2007 года число судозаходов сократилось более чем в два раза — с 727 до 326 в год. В качестве одной из причин чиновники сегодня называют именно отсутствие инфраструктуры.

Напомним, Петербург живет без речного вокзала с 2012 года. Здание на проспекте Обуховской Обороны, построенное еще в 1970-е годы, вместе с гостиницей «Речная» в начале 2000-х годов несколько раз переходило из рук в руки, пока в 2007-м не оказалось в собственности компании JFC «бананового короля» Владимира Кехмана. Тот пообещал превратить речной вокзал в гигантский многофункциональный центр с гостиницей и торговым комплексом площадью 100 тыс. кв. м. Но в 2012 году он продал непрофильный актив компании «Мегалит», которая снесла его, чтобы построить на этом месте жилой дом.

Сейчас речные суда принимают три пристани — «Уткина заводь» (Октябрьская набережная, д. 31), «Соляной» (Октябрьская набережная, д. 29а) и «Речной вокзал» (пр. Обуховской Обороны, д.106). Однако все они по сути представляют собой причальные стенки, какая-либо инфраструктура там отсутствует.

«Когда мы привозим иностранного туриста на речной вокзал, где нет ничего и все это в «чистом поле», [это неправильно]. Это все-таки лицо Петербурга, и оно должно быть красивым, хорошим и интересным», – пояснил Андрей Мушкарёв.

Кроме того, компании, арендующие пристани у государства, устанавливают заградительные тарифы за пользование другими участниками рынка. (Так было, к примеру, с компанией «Анхель». Получив один из причалов в 2015 году, она сразу же подняла тарифы в пять раз).

Обе причины лежат в основе того, что участники рынка, которые хотят инвестировать в модернизацию флота и привлекать платежеспособных европейских туристов, не могут этого сделать, говорит Мушкарёв. Но ситуация должна измениться, когда федеральные власти передадут Петербургу пристань на пр. Обуховской Обороны, уверены в комитете по туризму (процесс находится в завершающей стадии).

Возрождать речной вокзал поручат бизнесу. Разработку концепции и финансовой модели Смольный уже заказал у консалтинговой компании PricewaterhoeseCoopers за 10 млн рублей. Представить идеи должны к концу осени, после чего чиновники начнут искать инвестора. Предполагается, что партнер будет эксплуатировать построенный им терминал и окупать вложения, в том числе за счет коммерческой составляющей.

По словам Андрея Мушкарёва, рынок проявляет интерес к начинанию, хотя конкретных переговоров город пока не ведет. Если инвестор будет найден, приступить к реализации проекта можно будет в 2018 году, а открыть навигацию уже в 2019-м.

Точный размер требуемых инвестиций Андрей Мушкарёв назвать затруднился, сославшись на то, что характеристики проекта пока находятся в разработке. К примеру, пока не определено, будет ли модернизироваться существующий причал на пр. Обуховской Обороны либо же будет строиться новый в другом месте.

«Мы рассматриваем различные варианты, в том числе у Вантового моста», – пояснил он.

Крупнейшими компаниями, организующими речные круизы из Петербурга, являются «Водоход» (круизы на Валаам, Кижи, Петрозаводск), «Ортодокс» (круизы в Москву и Ростов-на-Дону) и Viking River Cruises (круизы в Москву).

Представители этих операторов на общественных слушаниях не присутствовали. Однако участники туристической отрасли идею возрождения индустрии речных круизов поддержали.

«Как может быть, что у города пяти морей нет речного вокзала?» – задал присутствующим риторический вопрос генеральный директор туристической компании «Мир» Валерий Фридман.

По его мнению, из-за плохой инфраструктуры и сами петербуржцы стали реже отправляться в речные круизы. Зато среди иностранных гостей спрос на этот вид туризма растет. Помимо европейцев, путешествовать по Неве, Волге и другим рекам хотят и китайцы.

«На будущий год одно из речных судов Viking River Cruises, которые ходят по маршруту Москва – Петербург, будет обслуживать китайских туристов», – отметил он. При этом топ-менеджер посоветовал Смольному внимательнее отнестись к выбору места для вокзала. «Причальная стенка на Обуховской Обороны падает уже 25 лет», – сказал он.

По подсчету экспертов компании Rusland SP, специализирующейся на инвестиционном и градостроительном консалтинге, реализация проекта обойдется примерно в 1-1,5 млрд рублей. Для реконструкции гидротехнических сооружений существующего причала потребуется около 800 млн рублей, в случае нового строительства – можно уложиться в 1 млрд рублей. Создание вокзала и сопутствующей инфраструктуры (парковки, остановок, касс, терминала, магазинов, ресторанов и т.д.) общей площадью 5-10 тыс. кв. м обойдётся 250-500 млн рублей.

Однако заинтересовать инвестора будет непросто, считают эксперты.

«Окупить такой проект в разумные сроки, за 10-12 лет, можно за счёт включения в состав речного порта полноценного коммерческого объекта, ориентированного в первую очередь на спрос со стороны обычных посетителей, а не пассажиров», – комментирует руководитель направления строительного консалтинга Rusland SP Николай Большаков.

Его строительство обойдётся девелоперу ещё примерно в 50-60 тыс. рублей за 1 кв. м будущей площади. Но для создания успешного, доходного проекта проспект Обуховской Обороны совершенно не подходит, считает эксперт: нужна локация с отличной транспортной доступностью, рядом с центром города и туристическими достопримечательностями.

Галина Бояркова, «Фонтанка.ру»

 

Источник: Фонтанка.ру

Комментарии к статье

comments powered by HyperComments

Важные события Вся лента

Референдуму Океанариуму быть 18 мая 2018
Референдуму Океанариуму быть
Референдума о статусе парка Интернационалистов не будет. Ошибки в подписях 14 человек из 537 помешали горизбиркому поверить, что жители Купчино действительно могут хотеть народного голосования

Топ новостей Все новости

21 мая 2018
ЖК «Воронцов» достроит ЖСК «Охтинский»
ЖСК «Охтинский», образованный в декабре 2017 года после банкротства застройщика ЖК «Воронцов» в Мурино, подписал договор доверительного управления с Дирекцией комплексного развития территорий Ленинградской области