Новости

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

Loading...
 07 марта 2018 18:55      991

«Чижик»: ну, поехали

Николай Кудин/"Фонтанка.ру"

Трамвай «Чижик» все-таки повез пассажиров 7 марта, как и обещали в Смольном. Первый состав полноценно запустили в 7 утра. Судьба у проекта сложная, и мелкие неприятности, похоже, не закончились — один из вагонов был обстрелян из пневматики через пару часов первого дня работы. В целом пассажиры довольны, хотя и требуют немедленного продолжения линии.

Остановку у Ладожского вокзала за неделю обустроили и привели в порядок: 1 марта, когда началась полноценная техническая обкатка «Чижика», она выглядела еще неготовой. Но и сегодня на месте все еще работает экскаватор. Раньше трамвай заезжал практически на вокзал, останавливаясь напротив входа в метро, теперь надо пройти несколько десятков метров.

На самой остановке атмосфера напоминает классические кадры братьев Люмьер, в том числе практически зрительским ожиданием. Местные жители заждались трамвая, хотя комитет по транспорту пытался компенсировать его полуторагодовое отсутствие дополнительными автобусами – в частности в октябре чаще пустили по маршрутам № 77 и 92, из 6-го автопарка при возможности отправляли автобусы оперативного резерва, продлили 168-й маршрут до станции «Ржевка». На Косыгина и Заневском нарисовали выделенную полосу.

«Конечно, когда разобрали пути (в октябре 2016-го), выручала выделенка, – говорит Виктор. – Но отмена трамвая все равно сильно ухудшила здесь транспортную ситуацию. Пробки стали образовываться огромные, часов в 6 вечера у вокзала можно было полчаса потратить на то, чтобы впихнуться хоть в какой-то общественный транспорт».

«Выделенка – это хорошо, но все равно заезжали под мост перед вокзалом и вставали в пробку, – говорит Антонина. – Я, когда встречи здесь назначала, всегда условие ставила, чтобы до 4 часов все закончить, потом отсюда не выбраться. А в какой-то момент вообще стала от «Проспекта Большевиков» ездить. Так что, конечно, очень ждали этого трамвая, хотя и не надеялись, что он и правда поедет в сентябре».

«Я, пока трамвай строился, вообще никуда не ходила», – признается еще одна женщина.

Это долго. Напомним, изначально запуска трамвая по 8-му маршруту ждали в сентябре, затем переносили на ноябрь и декабрь. Начиная с ноября комитет по инвестициям ведет претензионную работу, начисляя штрафы концессионеру (ТКК) за срыв сроков. Компания ссылается на задержку в предоставлении ей земельных участков и согласовании конструкции.

Когда подъезжает состав, несколько человек начинают снимать его на телефон: просто для многих первый частный трамвай, в том числе, и аттракцион. Приехавшие к вокзалу пассажиры выходят с правой стороны, машинист переходит во вторую кабину, после чего запускают ожидающих. «Ну, поехали», – по-гагарински говорит мужчина рядом.  

«Фонтанка» уже показывала «Чижик» изнутри, но тогда трамвай стоял в «Экспофоруме», а условными пассажирами были члены городской администрации. Теперь можно полноценно поделиться впечатлениями с обычными горожанами. Здесь, впрочем, предсказуемо: трамвай более чем за полтора миллиона долларов – «мягкий», «красивый», «подарок на 8 Марта» и далее по списку прилагающихся эпитетов.

Трехсекционный трамвайный вагон «Метелица» модификации В85600М с низким уровнем пола вмещает 376 пассажиров. Его длина – 33,45 метра, имеются две кабины, две площадки для детских колясок и инвалидных кресел. Пять двустворчатых дверей расположены по обеим сторонам. Тестовая скорость – 40 км/ч.

А вот насчет маршрутизации возникли вопросы. «Основная масса днем до «Народного» едет, – говорит один из пассажиров, – дальше «восьмерка» пустая идет. Остальным нужны 10-й и 64-й маршруты, т. е. лучше бы сразу делали на Ириновский и в сторону Ржевки. А так опять дорогу разломали, когда сделают — неясно. Трамвай хороший, а с дорогой намудрили». Попытка напомнить о том, что целиком сеть хотят достроить к концу года натыкается на высказывания «года 2, не меньше» и «крутить вола».

Первые два пусковых этапа сети идут от Ладожского вокзала до депо на Хасанской улице. Третий этап включает в себя движение по Наставников до Ириновского проспекта, четвертый — по Ириновскому и Рябовскому шоссе до Ржевки, а также по улице Потапова.

Трамвай долетает до Хасанской за 15 минут, никаких проблем не возникает. На конечной, когда все уже выходят, мужчина пытается добиться от машиниста: «А чьего производства трамвай?» – «Швейцария», – угрюмо отвечает тот. «А какого черта?» – в пространство задает вопрос пассажир. Претензия оказывается идеологической. «А как же импортозамещение? – негодует мужчина. – Усть-Катавский завод трамваи делает, белоруссы делают, «Трансмашхолдинг». Спору нет, трамвай хороший, но почему надо в Европе покупать?» Информация о том, что завод производителя Stadler находится в Минске, швейцарское послевкусие не перебивает.

На остановке в обратную сторону стоит молодая женщина с двумя детьми. Предположение не обманывает: покататься на «Чижике» – именно их затея. Но и мать рада, что трамвай наконец поехал. «У нас же странный район, метро в одном месте, а жилые кварталы в стороне, – говорит она. – Так что, когда рельсы сняли, было трудно».  

Так же быстро доезжаем до метро, пассажиры довольны. Но кто-то все-таки не рад: через 2 часа на Хасанской вагон 008 обстреляют из пневматики, побив 4 стекла. Резерв составов с учетом ДТП 4 марта исчерпан, все 7 «здоровых» вагонов на линии.

Николай Кудин, «Фонтанка.ру»

 

Источник: Фонтанка.ру

Комментарии к статье

comments powered by HyperComments

Топ новостей Все новости

13 августа 2018
Объявлен конкурс на проектировку трамвайной линии до Кудрово
Объявлен конкурс на проектировку трамвайной линии до Кудрово стоимость Стоимость договора составляет 11,5 миллиона рублей. Победитель выполнит ТЭО проекта строительства выделенной трамвайной линии от станции метро «Улица Дыбенко» до областного города Кудр