Новости

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

Loading...
 27 июля 2018 11:33      3251

18 новых станций: в Смольном рассказали о ближайших планах по строительству подземки, но кто построит – пока неясно

Михаил Огнев, "Фонтанка.ру"

Чиновники обсуждают варианты: сделать ставку на «Метрострой», усилив контроль, или позвать для строительства иноземцев. Решающее слово губернатора Петербурга Георгия Полтавченко пока не прозвучало – запланированное на середину июля совещание перенеслось на неопределенный срок из-за летних отпусков.

Согласно действующему плану развития петербургской подземки длина линий метрополитена в Петербурге увеличится со 113,6 км до 155,5 км к 2027 году. Прирост составит 37%. Число станций вырастет с 67 до 85, а метродепо – с 5 до 7. Об этом «Фонтанке» рассказали в комитете по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ). 

По подсчетам специалистов, только на строительно-монтажные работы до 2027 года будет потрачено 170,1 млрд рублей. Между тем однозначного решения как именно строить подземку пока нет, потому что в Смольном есть блок чиновников, возглавляемых вице-губернатором Игорем Албиным, которые недовольны работой «Метростроя». Он уже больше года критикует компанию, публично заявляя о том, что нужно отказаться от её монополии.

В настоящее время КРТИ организована работа по планированию и реализации проектирования строительства следующих перспективных объектов: Красносельско-Калининской линии на участке «Казаковская» – «Обводный канал – 2» с электродепо «Красносельское»; Невско-Василеостровской линии на участке «Беговая» – «Зоопарк»; Фрунзенско-Приморской линии на участке «Комендантский проспект» – «Шуваловский проспект»; Лахтинско-Правобережной линии на участке «Спасская» – «Морской Фасад». Вестибюль № 1 станции «Театральная»; строительство вторых вестибюлей станций «Балтийская» и «Василеостровская».

2018: Фрунзенский радиус: «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары».

2019: Открытие участка Правобережной линии от «Спасской» до «Горного института», но без «Театральной».

2019–2025: Невско-Василеостровская линия от «Беговой» до «Планерной» с промежуточной станцией «Туристская». Открытия: «Театральная», «Шкиперская», «Морской Фасад», «Новокрестовская-2» на Правобережной линии.

Красносельско-Калининская линия: «Юго-Западная», «Путиловская», «Броневая», «Заставская», «Боровая», «Обводный канал – 2».

Правобережная линия от станции «Улица Дыбенко» до станции «Кудрово» и ввод электродепо «Правобережное».

Фрунзенско-Приморская линия от станции «Комендантский проспект» до станции «Шуваловский проспект».

Сейчас в Смольном рассматривают два основных варианта: увеличение производственных мощностей «Метростроя» и поиск альтернативы в регионах или даже за пределами России. А все потому, что последние цифры отнюдь не в пользу городского строителя подземки: компания за год осваивает 19 из 30 млрд рублей, выделяемых на строительство петербургской подземки. А у Смольного и вовсе есть планы увеличить финансирование в этом направлении до 50 млрд рублей в год. При этом стоит отметить, что несмотря на проблемы с освоением средств, свое обещание – сдать «Беговую» и «Новокрестовскую» до ЧМ-2018 – «Метрострой» выполнил. Однако с новыми дедлайнами компания может и не справиться. 

Как рассказали в КРТИ, есть небольшое отставание от графика на Фрунзенском радиусе – станциях «Проспект Славы», «Дунайский проспект», «Шушары». Срок завершения работ по контракту истекает 20.12.2018, но на объекте наблюдается небольшое отставание от графика в части выноса инженерных сетей при производстве пешеходных подземных переходов станций «Проспект Славы» и «Дунайский проспект». Власти собираются выделить «Метрострою» 1,9 млрд рублей аванса, а также рекомендуют увеличить численность рабочих – их количество не должно быть менее 1000 человек. 

При этом стоит отметить, что изначально Главгосэкспертиза одобрила контракт на строительство Фрунзенского радиуса стоимостью 35 млрд рублей, но с компанией заключили контракт почти на 10 млрд рублей меньше, то есть на годовой бюджет Костромы, например. В официальных заявлениях компания корректна, изредка позволяя себе укоряющие выпады в адрес Смольного, но, например, на страницах корпоративной газеты «Метростроитель» ярко критикует правительство. Июльский выпуск «Метростроителя» пестрит заголовками: «Дожить до аванса», «Южная. Стоим год», «Проспект Славы. Все могло бы блестеть и пахнуть» и т. д.

«Назначенцы меняются, ахнуть не успеешь. Все умели разговаривать «в нужном русле», правда, при этом бесследно испарялась суть. Конкретный производственный вопрос технично топится в бумажной каше: «Предоставьте бумагу!» Сколько за пять лет «бумаг» и «графиков» им «предоставили»? И что в сухом остатке?» – рассуждает на страницах «Метростроителя» главный инженер СМУ-17 Иван Стуров. 

Но стенания компании в Смольном не воспринимают. Вернее, воспринимают, но на свой лад: теперь для ускорения документооборота и качества работ метро будет строиться по схеме проектного управления. Однако как это будет работать на практике – пока неясно. Например, заведующий кафедрой «Тоннели и метрополитены» Университета путей сообщения Александр Ледяев на радио рассуждал, что проектное управление если и поможет, то только с бумагами, потому что нормативная скорость щитовой проходки не зависит от менеджмента.

Кроме выбора новой схемы управления строительством и последовательной критики, городские власти, в лице все того же Албина, сделали еще один конкретный шаг. Весной он провел встречу с топ-менеджерами итало-турецкой компании ICA Construction, которая уже отметилась участием в строительстве нового аэропорта Пулково и Западного скоростного диаметра (ЗСД). На встрече разговор шел о строительстве Красносельско-Калининской линии по договору концессии. Как рассказали «Фонтанке» в комитете по инвестициям, сегодняшнее законодательство позволяет строить подземку по договору концессии.

«Технические и технологические возможности реализации конкретных проектов в данной сфере планирует рассмотреть профильный орган власти – КРТИ, при подготовке соответствующей концепции. Именно на основе данной концепции комитет по инвестициям будет разрабатывать конкурсную документацию для реализации инвестиционных проектов в сфере метро», – сообщили в ведомстве. 

Впрочем, совсем недавно в интервью для газеты «Петербургский дневник» тот же Албин раскритиковал договор концессии как явление, объясняя свою нелюбовь к этой схеме тем, что в итоге финансовая нагрузка все равно ложится на бюджет, а отвечает за все государство. При этом собеседник «Фонтанки» в ICA Construction говорит о том, что для компании гораздо предпочтительнее работа по схеме государственно-частного партнерства, а в привычном для властей статусе подрядчика один из лидеров мирового метростроения вряд ли будет рыть петербургские грунты. Впрочем, официально ICA Construction любезна со Смольным и с возможными конкурентами.

«За годы тесного сотрудничества мы развили взаимодружеские и теплые отношения с городом, поэтому, если данный проект нужен городу, мы, со своей стороны, разумеется, готовы помочь в его реализации. Что касается соперничества, то при строительстве как ЗСД, так и нового терминала аэропорта Пулково, нами было привлечено большое количество российских компаний, с которыми у нас установились теплые и дружеские взаимоотношения. Поэтому я не вижу смысла тратить силы на соперничество, объединившись, мы достигнем куда больших результатов, а город и его жители получат развитую и качественную инфраструктуру, в которой они так нуждаются», – сообщил представитель ICA Construction. 

По данным «Фонтанки», в «Метрострое» только посмеиваются над попытками Смольного припугнуть компании итало-турецким консорциумом: петербургская почва слишком специфичная для подавляющего большинства техники, а нужное оборудование есть только у «Метростроя». При этом стоит отметить, что нельзя назвать удачным строительство объектов метро, где «Метрострой» не был задействован, например депо «Южное». Контракт на возведение «Южного» был заключен с компанией «Трансстрой» летом 2014 года и был рассчитан до 20 января этого года. Однако в 2016-м стало известно о проблемах с авансированием, «Трансстрою» вменили некачественное выполнение работ, и контракт был расторгнут. Достраивать депо доверили «ЛенСпецСМУ», а сроки подорожавшего ввода передвинули сначала на май, а потом и на конец года.

Очевидно, что для реализации намеченных планов что-то в отношениях «Метростроя» и города должно измениться. Буквально в первые дни лета на ровном месте у компании и властей возникло недопонимание по экономике проекта: компания утверждала, что город должен ей 10 млрд рублей, в то время как в комитете заявили о 3 млрд рублей. Как выяснила «Фонтанка», подрядчик просто говорил о 7 млрд рублей непогашенных авансовых платежей и руководствовался той логикой, что «раз не гасят, значит, в любой момент могут забрать». 

Михаил Грачев, "Фонтанка.ру"

 

Источник: Фонтанка.ру

Комментарии к статье

comments powered by HyperComments

Важные события Вся лента

Купить квартиру, которой нет. Вкладывать деньги на стадии котлована стало менее выгодно 12 декабря 2019
Купить квартиру, которой нет. Вкладывать деньги на стадии котлована стало менее выгодно
Новые правила строительства могут подстегнуть спрос на покупку жилья «на котловане»: деньги хранятся на эскроу-счетах, и банк должен их вернуть, если дом не достроят, а значит, риски уменьшаются. Но не будет и скидок за риск недостроя

Топ новостей Все новости

10 декабря 2019
Ленобласть берет на вооружение новейшие разработки в области энергосбережения
Теплообменники нового поколения, а также роботизированный комплекс для диагностики всех видов коммунальных трубопроводов были продемонстрированы сегодня в Доме правительства Ленинградской области