Новости

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

Loading...
 21 июля 2009 15:30      337

Над озером скрипят бульдозеры, и раздается визг пилы

Петербургские законодатели снова заинтересовались темой Суздальских озер. На этот раз судьбу бывшего заповедного уголка города обсудили на заседании комиссии по транспорту. Результаты оказались вполне предсказуемы — то, что происходит, необходимо прекратить, но исполнительная власть пока к решительным действиям не готова. Правда, закон о защите озер существует, надо только научиться его соблюдать, напоминают эксперты.

Разработать законопроект об особом статусе Суздальских озер планирует депутат Игорь Риммер. Он намерен жестко ограничить высотность строящихся домов и выработать «некое единство стилей для местной инфраструктуры». Парламентарий полагает также, что было бы желательно ввести ограничение движения большегрузного транспорта возле этих водоемов, а заодно и запретить въезд автомобилей в прибрежную зону. Уверен Риммер и в том, что в дальнейшем городу стоит задуматься и об особом статусе для всех парковых зон, который бы позволил использовать их для отдыха горожан, а заодно и возвращал к «историческим традициям освоения подобных территорий».

Историю «испохабления» Суздальских озер обсудили 18 июля в Мариинском дворце на специальном заседании транспортной комиссии. При этом само мероприятие началось с незадачи - на него не пришли специалисты по экологии ( их попросту забыли пригласить помощники депутата). Однако на решимость собравшихся это обстоятельство не повлияло. Правда, сама дискуссия проходила, скорее, в режиме монолога.

Парламентарий Риммер начал издалека. По его мнению, проблемы Суздальских озер (всегда ассоциировавшихся для большинства петербуржцев с великим поэтом Блоком), начались в феврале 1917 года, когда рухнула империя, и появилось новое государство, "которое не смогло регулировать многие вещи, эту в том числе". В то время, как при Николае II на территории действовали нормы городской управы, в которых не то, что высотность зданий прописывалась, но даже высота и цвет заборов.

Сейчас, считает депутат, однозначно четкого законодательного регулирования у этой территории нет, и по городскому закону об охранных зонах, начавшему действовать в 2008 году, лишь локально введены зоны регулируемой застройки и режимы охраняемого ландшафта. Представители КГИОП честно признали его правоту. «Восемь лет, начиная с 2000 года, никаких ограничений на строительство в этом районе не было в принципе, и за это время те, кому надо, многое успели», - пояснили представители этого ведомства в свое оправдание.

«И в итоге, сейчас создается такое ощущение, что вообще ничто, ничем, никак там не регулируется, - делился впечатлениями депутат Риммер, посетивший Суздальские озера накануне заседания вместе с одним из петербургских телеканалов. - Вдоль Выборгского шоссе стоят кое-как понатыканные здания самой разной высоты, а внутриквартальная застройка - вообще беспредел. Например, одна территория огорожена сплошным четырехметровым забором, который ставит жирный крест на всем виде». От такого дикого строительства может спасти лишь законодательно закрепленный особый статус Суздальских озер, решил представитель ЗакСа.

«Зона регулирования застройки существует давно. И водоохранная зона тоже у каждого из озер прописана», - ответил на вопрос «Фонтанки» директор центра общественных экспертиз ЭКОМ Александр Карпов, который принимал самое деятельное участие в разработке Правил землепользования и застройки. По мнению эксперта, все законодательные нормы по развитию этой территории уже созданы, «они вполне разумны и едва ли целесообразно что-либо в них менять».

«На заседании комиссии по ПЗЗ, когда рассматривались поправки к этому документу, поступало довольно много заявок от застройщиков, которые желали изменить статус территории вокруг озер. Однако всем было отказано», - вспоминает Карпов. По его словам, владельцы или арендаторы участков «лакомой» земли в Выборгском районе просили разрешить строительство многоэтажных домов вместо малоэтажных и таун-хаузов вместо индивидуальных.

Самая большая проблема застройки территории Суздальских озер — это незаконное строительство, полагает Карпов. Напомним, осенью 2008 года комитет по градостроительству и архитектуре обнаружил на участках, предназначенных под ИЖС, дома на пятьдесят и на шесть квартир — разумеется, проекты застройщики ни в какой из городских структур согласовывать не пожелали. И этот случай — далеко не первый. «Разобраться» с владельцами незаконных домов на озерах еще в декабре 2007 года обещал Виктор Колесников, на то время — глава Выборгского района. Районные власти намеревались проверить все постройки в водоохранной зоне и подать в суд на собственников, нарушающих закон, результаты проверки должны быть известны не позднее окончания 2009 года.

Однако особый статус, по мнению Риммера, поможет решить еще один важный вопрос — о движении большегрузного транспорта в районе озер, «который, направляясь на стройки, попросту раздалбывает всю территорию». Воспрепятствовать этому безобразию, по замыслу законодателя, должен специальный пост, который будет пропускать исключительно «спецтехнику». Дирекция по организации дорожного движения отнеслась к предложению парламентария без всякого энтузиазма. Чтобы выполнить пожелание депутата, необходимо разработать всю транспортную схему перемещения по данной территории, объяснили представители этого ведомства. И сообщили, что организовывать отдельно стоящие шлагбаумы, как уже было сделано на одном из въездов, пока не готовы. Прямо же сейчас ГУ ДОДД готово начать лишь установку дорожных знаков.

Надеется Риммер и на то, что въезд автотранспорта в прибрежные зоны вокруг озер можно будет запретить. По его замыслу, такая мера поможет и местным жителям, и петербуржцам, приезжающим со всех районов на озера отдохнуть. Правда, в этом случае становится непонятно - а как «аборигены» будут пробираться к своим домам, стоящим прямо у берега и построенным до того, как было введено понятие «водоохранная зона».

Любопытно, но еще в августе 2008 года все тот же Игорь Риммер в компании с другим депутатом Терентием Мещеряковым на встрече с петербуржцами, проживающими в районе Суздальских озер, выдвигал свои соображения о том, как ограничить движение большегрузного транспорта по этой территории. И даже предложил два сценария. Первый — сделать Большую Озерную односторонней от Елизаветинской до Приморской в сторону Поклоногорской улицы. И второй, схожий, только Большую Озерную планируется превратить в одностороннюю до самой Поклоногорской улицы, с выделенной полосой встречного движения для муниципального транспорта.

Присутствовавший на исторической встрече начальник третьего отдела ГИБДД Александр Ионков, выслушав предложения, заявил: «Где вводить одностороннее или не одностороннее движение, я говорить не буду. Мы давно говорили местным властям: примите решение, как организовать движение. Любое решение примите. Мы сделаем, как нам скажут и больше ни одной жалобы по этому микрорайону принимать не будем. Мы устали от противоречивых просьб и писем». В ответ Игорь Риммер пообещал обсудить все предложения по изменению маршрутов движения в районе Суздальских озер с главой Выборгского района. По всей видимости, обсуждение не состоялось.

Коллеги Риммера по депутатскому корпусу отнеслись к его очередным начинаниям по борьбе за Суздальские озера более чем прохладно. Законодателю тут же припомнили написанный им закон «О городских лесах», в котором по словам представителей ЗакСа, департамент лесного хозяйства насчитал 211 ошибок. Впрочем, сам депутат в успехе своего дела уверен и полагает, что вслед за особым статусом для Суздальских озер, «необходимо перейти и к разговору о других парковых зонах - Сосновке и прочих, поскольку их тоже необходимо осваивать в соответствии с историческими традициями и на пользу горожан».

Светлана Коваленко, Кира Обухова
Источник: "Фонтанка.ру"