Новости

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

Loading...
 23 июля 2012 16:50      422

Арбитраж против Смольного в борьбе за "народные" паркинги

Высший арбитражный суд поставил точку в разбирательстве Смольного и петербургского УФАС по конкурсу на строительство так называемых «народных паркингов» в 16 районах города. По условиям тендера, в аренду частной фирме власти должны были передать 462 земельных участка (в том числе и занятых гаражами) для строительства многоэтажных гаражей. Представители ВАС посчитали, что такой способ развития города противоречит законодательству. Чиновники же полагают, что иные варианты сделают программу нежизнеспособной.

Как стало известно «Фонтанке», Высший арбитражный суд вынес окончательное решение по иску правительства Петербурга к Управлению федеральной антимонопольной службы города. Смольному не удалось оспорить решение УФАС относительно конкурса на строительство 462 многоэтажных паркингов в 16 районах. В мотивировочной части суд отметил, что реализация такого количества отдельных земельных участков под инвестиционный проект единым лотом противоречит закону о конкуренции. Суд согласился с доводами антимонопольщиков, которые заявили, что такой масштабный проект под силу только очень крупной компании, а малый и средний бизнес автоматически остается не у дел.

Кроме того, ВАС поразила цена, за которую город готов был отдать без малого 4 млн кв. метров земли. Начальная цена лота, состоявшего из 462 участков, составляла 16 млн 543 тысячи рублей. То есть ежегодно за 1 кв. метр территории Петербурга инвестор платил бы 4 рубля 20 копеек.

В 2010 году, создав программу, горправительство рассчитывало, что за 7 лет в Петербурге должны построить более 500 тысяч машиномест, каждое из которых стоило бы не меньше 390 тысяч рублей. В итоге прибыль частной организации могла бы стать баснословной — почти 200 млрд рублей.

Однако ни один из участников девелоперского бизнеса так и не решился претендовать на лот. В связи с чем конкурс был отменен в начале 2011 года, за месяц до подведения итогов. Тендер решила закрыть еще экс-глава правительства Петербурга Валентина Матвиенко.

Впрочем, полностью от идеи массово застроить город паркингами новые власти во главе с губернатором Георгием Полтавченко не отказались. По данным Смольного, проблема предыдущего конкурса была не в лоте, показавшемся антимонопольщикам слишком крупным, а в его формировании. Так, в него вошли участки, расположенные в значительном отдалении от жилых кварталов, и строительство паркингов на них было экономически необоснованно.

Чтобы исправить оплошность, правительство сформировало новый список участков для потенциальных многоэтажных гаражей. В него вошли 180 территорий. В комитете по инвестициям и стратегическим проектам планировали начать готовить их к торгам по старой схеме — одним лотом.

В противном случае, полагают в комитете, программа строительства «народных паркингов» утратит свой смысл. Ведь только массовое строительство таких объектов может помочь в итоге снизить стоимость одного машиноместа.

Напомним, что в бизнес-сообществе придерживаются иного мнения. После того, как Смольный выставил на торги единым лотом 462 участка, в антимонопольную службу поступило рекордное число жалоб — более 100. Кроме того, такие представители бизнеса, как компании «Максидом» и «Текком» (были заинтересованы в строительстве паркингов на участках, которые вошли в программу, но получили отказ от Смольного), обратились непосредственно в арбитражный суд. Фирмы планировали через арбитраж добиться того, чтобы тендер был разбит на мелкие лоты, на которые могли бы претендовать и они. Теперь, после угодного бизнесу решения суда, эти и многие другие компании смогут обратиться в Смольный с новыми запросами о предоставлении участков, включенных в программу развития парковочного пространства.

В самом правительстве же планируют отстаивать свою точку зрения и говорят, что если конкурс на строительство «народных паркингов» будет объявлен, то его формат навряд ли будет отличаться от предыдущего. Если это вызовет новую волну негодования бизнеса и антимонопольщиков, Смольный готов судиться снова.

Маша Могилевская, «Фонтанка.ру»
Источник: "Фонтанка.ру"