Новости

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

Loading...
 29 сентября 2014 15:05      331

Платное противостояние

То, чего так ждали и боялись, началось. В Петербурге приступили к созданию большой зоны платной парковки, которая займет почти весь центр города. Уже наносят парковочную разметку на 29 улиц. Несмотря на очевидную серьезность мероприятия, большинство вопросов, связанных с введением платных стоянок, так и не решены. Эксперты обеспокоены.

По планам Смольного, платные парковки должны заработать в начале 2015 года. Их организуют на 29 улицах в центре города, в условном квадрате между Невским, Кирочной, набережной Фонтанки и Литейным проспектом. Сейчас на этих улицах наносят разметку под парковку. До 17 октября автомобили просят там не оставлять, иначе их эвакуируют. Приблизительный график (он зависит от погоды) работы разметчиков можно найти на сайте Комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ).

Как сообщили «Городу 812» в этом комитете, самые главные вопросы, касающиеся введения платных парковок, до сих пор не решены. Так, не утверждена плата за парковку. Не известно, какие льготы получат автовладельцы, живущие внутри парковочной зоны. Нет информации о том, как общественный транспорт будет справляться с перевозкой тех, кто оставит личные автомобили дома и поедет в центр «пешком». Отсутствие ответов на эти вопросы беспокоит экспертов.

Самым сложным моментом, как мне кажется, станут взаимоотношения с местными жителями, или, как их называют, – с резидентами парковочной зоны. Не везде дворы в центре вмещают все машины проживающих, некоторые старые дома вообще не имеют внутренних дворов. Где, как, на каких условиях эти люди смогут оставлять свои автомобили? В Москве эти вопросы были самыми болезненными, вызывали недовольство населения и даже митинги. Возможно, под парковочную зону отведен слишком большой район. Я бы для начала взял какую-нибудь небольшую территорию, где почти нет жилых домов, чтобы на ее примере посмотреть, как этот больной вопрос решается. Понятно, что резиденты понесут какие-то денежные потери в любом случае. Но надеюсь, что в разумных пределах, – говорит профессор кафедры транспортных систем СПбГАСУ Андрей Горев.

Нужно доносить до жителей, что платные парковки разгружают город и что одновременно в центре будет модернизирована и усилена сеть общественного транспорта. Но этого людям не объясняют. Вот в чем беда! А иначе мы создадим такую оппортунистически настроенную часть жителей этого района или тех, кто там работает, что это может привести к социальному взрыву, – считает председатель Комитета по транспорту и логистике Петербургской торгово-промышленной палаты Феликс Гончаров.

По словам специалистов, во всем мире платные парковки вводятся для того, чтобы стимулировать людей пересесть из личных авто на общественный транспорт. Соответственно, городской транспорт играет первостепенную роль в этом процессе: ходит регулярно, ездит быстро, в салонах – комфортно.

Невозможно людям просто сказать: вы на машине в центр не поедете. А как? Что, они на работу пешком пойдут? Надо им что-то предложить взамен автомобиля. Поэтому проблему надо решать в комплексе. А пока все формально, – говорит профессор Горев.

На мой взгляд, организуя платные парковки в центре, нужно тут же создавать выделенные полосы для общественного транспорта. Чтобы человек мог бросить машину где-нибудь на перехватывающей стоянке у метро и спокойно вовремя добраться до работы. А так получается, поставили одному комитету задачу – он ее и решает. А чтобы в комплексе решить проблему, нужно три-четыре комитета между собой скоординировать. Может быть, времени им на это не хватает, может, еще чего-нибудь? – недоумевает Гончаров.

В Комитете по развитию транспортной инфраструктуры, занимающимся организацией платных парковок, вопросу о том, как теперь изменится работа общественного транспорта, удивились.

Вы первые задаете этот вопрос! В Петербурге активно строится метро, и у нас упор идет на его развитие, – объяснили там.

В комитете говорят, что не слышали о том, чтобы кто-то занимался координацией развития сети общественного транспорта в зависимости от появления платных парковок. При таких раскладах участь новой парковочной инициативы Смольного может оказаться даже печальнее, чем предсказывают эксперты. И вместо пользы платные парковки принесут обратный эффект.

Незавидной может оказаться и судьба жителей центра, против воли оказавшихся в парковочном кольце.

Скорее всего, от 8 утра до 8 вечера они смогут парковаться бесплатно. Ну, то есть не только они, но и любой житель города. Для определенных групп населения будут льготные тарифы. И возможно, для резидентов тоже. Пока не принято решение, – говорят в КРТИ,

Под льготными группами населения в комитете подразумевают многодетных матерей, ветеранов ВОВ и прочих уважаемых граждан.

Не озвучивают в Смольном и плату за парковку. Неофициально называют сумму в 40-60 рублей за час. Однако год назад, когда проект создания платных парковок еще только просчитывался, предполагалось, что базовый тариф составит 50 рублей. С учетом коэффициентов (зависящих от местоположения, загруженности улицы, времени суток и т.п.) он может вырасти до 125 рублей в час. Не везде, но на некоторых улицах.

Елена Роткевич

Ccылка, где есть адресный перечень, утвержденный постановлением правительства и все адреса парковок.

Источник: Город 812