Новости

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

Loading...
 19 ноября 2007 12:35      328

Паркинги пешеходной доступности

В Петербурге не существует статистики по количеству многоуровневых паркингов, однако эксперты отмечают, что на сегодняшний день они составляют менее 10 процентов от общего числа городских машиномест. В будущем ситуация должна коренным образом измениться.

В Северной столице действует 1000 открытых автостоянок на 200–300 машиномест каждая. Это составляет 60 процентов от общего количества легальных машиномест в городе, приблизительно 30 процентов приходится на коллективные автостоянки и гаражные кооперативы, паркингам отводится менее 10 процентов. В ближайшие годы пропорции должны измениться: программа возведения паркингов во всех районах города в данный момент находится в стадии разработки, принять ее планируется в октябре 2007 года.
«За всю работу по реализации городской «гаражной» стратегии будет отвечать единый координационный центр – ГУ «Городской центр автостоянок и гаражей». В настоящее время перед нашим комитетом поставлена задача разработать нормативные акты, которые будут регламентировать процесс деятельности центра и его взаимоотношения с автовладельцами», – заявил председатель КУГИ Игорь Метельский.
Документ планируется представить на утверждение городского правительства в сентябре текущего года. Таким образом, по словам г-на Метельского, Городской центр автостоянок и гаражей станет своего рода монополистом в области хранения частного автотранспорта.
Сейчас в городе намечено 16 площадок для строительства паркингов, причем три из них – два в Красногвардейском и один в Приморском районе – планируется построить на месте существующих гаражных кооперативов. «Паркинги смогут обеспечить размещение того же количества автомобилей, что и гаражи-боксы на гораздо меньшей территории. А освободившуюся землю можно застроить объектами, которые положены там по функциональному назначению», – отметил директор ГУ «Городской центр автостоянок и гаражей» Андрей Корчагин.
Предполагается, что для строительства паркингов земля будет выделяться целевым образом. И отчисления будут взиматься не по рыночной стоимости, не исключено, что «натурой» – машиноместами, которые город предоставит льготникам.
Вероятнее всего, паркинги будут строиться двух типов: многоэтажные – на периферии, в центральных районах – подземные. В Петербурге уже есть несколько проектов строительства многоэтажных подземных парковок. Например, в проекте «Новая Голландия» предполагается строительство трехэтажного подземного паркинга, существуют проекты строительства подземных парковок на Конюшенной площади, напротив БКЗ «Октябрьский». В настоящее время ведутся изыскательские работы, и эти проекты будут реализованы, если не возникнет непреодолимых технических сложностей.
По подсчетам петербургского ВОАМ, сейчас автовладельцев, по тому как они относятся к переселению из боксовых гаражей в паркинги, можно разделить на несколько категорий. Готовы к приобретению места в паркинге около 15–20 процентов из них, самая большая группа автомобилистов – 35–40 процентов – готовы к переезду, если появится возможность привлечь кредитные ресурсы для приобретения машиноместа, примерно 5–10 процентов составляют льготники-пенсионеры, и еще около 15 процентов – те, кто в принципе не хочет ничего менять и при любых условиях будут выступать против каких-либо перемен. «К сожалению, это самая активная категория населения», – констатирует председатель Петербургского и Ленинградского областного отделения ВОАМ Дмитрий Троян. А это значит, что при попытке их переселить, возможны суды. Но прецедент уже есть – в ходе судебных разбирательств по демонтажу гаражей в Московском районе была определена схема выплаты компенсаций: стоимость сооружения без учета стоимости земли за вычетом амортизации. В итоге сумма получается около ,5 тыс.
Между демонтажем гаражей и строительством паркингов неизбежен временной зазор, в течение которого машины будут храниться на специально организованных для членов гаражных кооперативов автостоянках. «В Московском районе для этих целей уже выделено три земельных участка, на одном из них – на Кубинской улице – автостоянка уже организована, еще две в работе, – отмечает «парковочный монополист» Андрей Корчагин. – Выделено два участка и в Приморском районе».
КГА сейчас ведет работу по подбору площадок для строительства паркингов, в том числе и за счет средств бюджета. От этого во многом зависит результативность будущей городской программы. Если строить паркинги вне зоны пешеходной доступности, то они будут стоять пустые, а дворы останутся полными машин. Реализация будущей программы требует и особых действий от представителей стройкомплекса. Застройщики при реализации новых проектов должны закладывать сверхнормативное количество парковок, поскольку действующие нормативы, по оценкам специалистов, устарели еще 10 лет назад. Принимать на вооружение нужно столичный опыт, где в проект закладывается количество машиномест, исходя из двух машин на квартиру в «элитке» и одной машины – в остальном жилье.
Также, по мнению экспертов, необходимо развивать систему аренды машиномест. «Не будет владелец автомобиля стоимостью тыс. приобретать место в паркинге за -25 тыс., но он мог бы стать арендатором. Представителям строительного бизнеса, которые готовы заниматься паркингами, надо рассмотреть и такую возможность, а не только делать ставку на продажу», – считает председатель совета директоров группы инженерно-строительных компаний «Стандарт» Сергей Коротков.
Но проблема обеспечения парковочными местами горожан не обязательно должна возлагаться на органы власти или строителей. «Существуют проекты строительства быстровозводимых паркингов ротационного и элеваторного типа. Емкость их невелика – до 40 машин, но и места они занимают немного – на один автомобиль в среднем приходится по 1 кв. метру площади, – отмечает Сергей Коротков. – Строительство таких паркингов могло бы решить проблему парковок в районах плотной застройки. И их появление уже зависит, скорее, от доброй воли жителей многоквартирных домов и ТСЖ, нежели от политики городских властей».

Вероника Шеменева

Источник: www.stroypress.spb.ru