Новости

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

Loading...
 07 июля 2009 12:01      247

Коррупционная магистраль

Проекты строительных компаний начинают проверять на коррупционную составляющую. Первой на очереди — идея, предложенная ООО «NCC Недвижимость». Общественные слушания по проекту планировки и межевания квартала в Коломягах, выполненного по заказу этой компании, закончились обещанием жителей района обратиться в прокуратуру.

В квартале, ограниченном улицами Аккуратова, Шарова, 3-й линией 1-й половины и Фермским шоссе, намечено строительство двух жилых комплексов. Инвесторами выступают компании «NCC Недвижимость», намеревающиеся построить свои жилые корпуса одновременно. Если проект будет реализован, то население Приморского района увеличится еще на 5 тысяч человек. По Генплану для улучшения транспортной доступности района под магистраль должна быть расширена улица Аккуратова, по ней, видимо, и будут добираться будущие новоселы в свои дома.

Проект планировки и межевания квартала, разработанный ООО «Институт строительных проектов», полностью соответствует нынешнему варианту Генплана. Однако, как выяснилось на общественных слушаниях, на картах будущего квартала очень приблизительно отмечены границы существующих зданий. В итоге будущая магистраль проходит фактически вплотную к уже построенному жилому дому.

Уверения представителей «NCC недвижимость», что разработка выполнена в полном соответствии с Генпланом, собравшихся жителей района не убедили. На свет был извлечен план развития Петербурга от 2005 года — полностью одобренный населением. В нем не значилось никакого расширения улицы Аккуратова, зато была магистраль №4, впоследствии исчезнувшая со всех карт.

Председатель ТСЖ «Северная корона» (Фермское шоссе, 36) процитировала пояснительную записку к проекту планировки квартала. Заказчик и проектировщик обращались в КГА с просьбой «пересмотреть существующий вариант развития улично-дорожной сети, отказаться и предусмотреть организацию составного комплексного проезда», поскольку предусмотренная по Генплану магистраль «мешает реализации проекта строительства жилого комплекса». Эта поправка была предложена вторым инвестором — ООО «Предпортовый» - и оказалась принята причем без обсуждения с местными жителями. Откорректированный в 2008 году Генплан уже не содержит магистрали №4. Про уже существующий жилой дом и авторы поправки, и авторы изменений в Генплан попросту забыли.

Объяснения проектировщиков и заказчика, что «город решил вернуться к старому варианту плана развития, который был разработан еще в 1988 году», собравшихся не устроили. «Город развивается, застроили огромные территории, а мы все строим дороги в «красных линиях» одна тысяча девятьсот восемьдесят восьмого года!» - возмутился глава муниципального округа №70.  Ответ «Нам этот проект согласовали все инстанции» только подлил масла в огонь. Жители комплекса «Северная корона» попросту обвинили инвестора в фальсификации данных и «введении в заблуждение» КГА.

Далее выяснилось, что перенос дороги не согласован с «Водоканалом», а в месте предполагаемой новой трассы проходит водовод. Однако в «Водоканал» проектировщики не обращались и возможность переноса коммуникаций не обсуждали. «И кто будет перекладывать этот водовод? Кто его будет восстанавливать и за чей счет, если его разрушат?» мрачно поинтересовались из зала у районной администрации. Ответ Игоря Гудзенко, замглавы района «Либо за деньги бюджета — городского или федерального, либо кому-нибудь пропишем инвестиционные обязательства» собравшихся не обрадовал. На этот раз в разбазаривании средств и нежелании думать о судьбе страны обвинили уже районные власти.

Далее выяснилось, что заказчик не только не согласовал проект с «Водоканалом», но и вообще не учел существующие инженерные коммуникации. Границы дома, расположенного по Фермскому шоссе, 32 отличаются на разных картах, границы дома по Аккуратова, 13 нанесены ошибочно. Представитель NCC держался стойко, и на все претензии отвечал: «Нам все документы выдавали в КГА, мы ни в чем не виноваты».

В протокол общественных слушаний внесли требования жителей доработать проект с учетом всех допущенных ошибок, одновременно инициативная группа решила обратиться в КГА с требованием провести сравнительный анализ двух вариантов размещения транспортных магистралей и в прокуратуру — на предмет проверки на коррупционную составляющую. «Даже в пояснительной записке заказчика сказано о том, что в новом варианте проект будет сложнее и дороже, но Генплан при этом просят изменить под него», - пояснили мотивы обращения в надзорные органы авторы этой идеи. Резолюция общественных слушаний была одобрена единогласно и не вызвала возражений даже у районных властей.

Напомним, территорию квартала собираются застроить уже не в первый раз. В октябре 2006 года уже было распоряжение Комитета по строительству №269 от 19 октября о подготовке проекта планировки и проекта межевания территории. Затем в 2007 и в 2008 году это решение дважды продлевали. Строить объекты недвижимости в этом районе собиралось ООО «Предпортовый». В мае 2007 года был даже представлен проект, но затем его реализация немного забуксовала. Что интересно, уже в этом проекте предусматривалось расширение улицы Аккуратова и подключение её к магистрали №7 - трассе безостановочного движения от нового моста через реку Нева в створе Арсенальной улицы до Выборгского шоссе, которая почти на всём протяжении должна проходить вдоль железнодорожных путей Выборгского направления. Впрочем, проект магистрали тоже забуксовал, и сейчас никакого финансирования на него нет, хотя ещё три года назад собирались сдать эту дорогу к 2010 году.

Нынешний разработчик проекта застройки квартала, примыкающего к Удельному парку, тот же – ООО «Институт строительных проектов», а вот заказчик уже иной. Эта территория  давно известна дурной славой среди застройщиков - границы Удельного парка размыты, отчего постоянно возникают стычки по межеванию земель. Кроме того, в этой части города происходит перекраивание старой улично-дорожной сети на новую. Старые улицы образовались достаточно давно, одновременно с межеванием земель под малоэтажную частную застройку. Сегодня они совершенно не удовлетворяют современным реалиям. Ситуация усугубляется ещё и наличием двух железнодорожных переездов через пути Выборгского направления. В проекте магистрали №7 предусмотрена развязка в районе Поклонногорской улицы, последняя тоже должна быть расширена и подключена к развязке на пересечении Северного проспекта, проспекта Мориса Тореза и проспекта Энгельса, противоположный конец Поклонногорской должен выходить на Вербную улицу. Но вот ситуация с транспортным коридором в створе улицы Аккуратова загадочна. В той или иной степени проект возникал или исчезал со смещением от десятков до сотен метров в каждом генеральном плане Санкт-Петербурга. Тем не менее, основная идея заключалась в соединении пересечения Парашютной улицы и Коломяжского проспекта с проспектом Энгельса через Скобелевский или новую улицу в створ Манчестерской. Позже появился проект подключения этой трассы к будущей магистрали №7. По-видимому, даже если жителям удастся избежать расширения улицы Аккуратова, рано или поздно, но магистраль №7 - дублёр проспекта Энгельса возле или над железнодорожными путями возникнет.

Стоит отметить, что дом, жители которого активно протестуют против разработанного проекта, расположен в нескольких сотнях метров от железной дороги и явно подвержен излишнему шумовому загрязнению – отправляющиеся от платформ электропоезда за 1,5 километра. Претензии же на землю вполне понятны - многоквартирный дом сдали без расчёта паркинга, поэтому прилегающая территория, которую планируют отвести под улицу, используется как парковка, и в случае прохождения автомагистрали машины ставить будет попросту негде. Подобные примеры в городе уже есть — так развивались события на Дунайском и Российском проспектах и при обсуждении Надземного экспресса. Оставлять же ширину улицы Аккуратова нынешней просто невозможно, поскольку сегодня это двухполосная дорога да ещё и с направлением движения автомобилей только в одну сторону – обратное направление предназначено только для маршрутных транспортных средств.

Справка:

Группа компаний NCC – крупный отраслевой холдинг, объединяющий под своим именем предприятия, специализирующихся в области строительства, развития недвижимости, а также производства строительных материалов и логистики.

По итогам 2008 года на предприятиях концерна NCC трудилось 20 000 сотрудников, а объём продаж составил более 6 миллиардов евро. Головной офис холдинга находится в Швеции.Официально компания Nordic Construction Company (Скандинавская Строительная Компания) была создана 1 января 1989 года. В России NCC присутствует с самых первых дней своего существования. Деятельность концерна в Санкт-Петербурге и Ленинградской области развивается в двух направлениях: инвестиционное жилищное строительство и строительство дорог.

Елена Алексеева, Корней Петров, "Фонтанка.ру"