Новости

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

Loading...
 14 августа 2009 18:45      255

Финляндия опускает шлагбаум

С 14 августа российские автоперевозчики лишились права делать промежуточные перегрузки на территории Финляндии. Эти действия классифицируются как внутренние перевозки и осуществлять эту деятельность теперь могут лишь местные компании. По мнению экспертов, это может привести к удорожанию грузовых перевозок между Россией и Финляндией.

Теперь въезд в страну допускается лишь зарегистрированным в ЕС грузовикам с международным грузом и находится в стране Suomi они могут не больше недели, об этом пишет dp.ru со ссылкой на финский портал YLE. «Разумеется, это не значит, что автопоезда с российскими номерами не будут пускать в Финляндию. Это было бы грубым нарушением международных соглашений. Финны просто запретили иностранцам осуществлять так называемый каботаж, то есть внутрифинские перевозки. В России уже давно есть точно такие же ограничения. Они сделаны специально для того, чтобы избежать налогообложения в другой стране за деятельность, которую ты фактически ведёшь в нашей», - говорит Рубен Тертерян, генеральный директор «Агентства специальных исследований».

Тем не менее, теперь петербургским (так же как и остальным отечественным) перевозчикам будет разрешено перевозить груз строго из точки А в России до точки Б в Финляндии. Разгружаться и снова загружаться после пересечения границы запрещено, а нарушителю грозит крупный штраф. Между тем, такая практика была достаточно распространённой у российских компаний, которые таким образом избегали порожних рейсов или полузаполненных контейнеров. Теперь бороться с этим станет сложнее, а, значит, и без того испытывающий огромные трудности рынок ожидают новые проблемы. В более привилегированном положении окажутся совместные российско-финские предприятия, но им также придётся чаще использовать услуги грузчиков, ведь у их автомобилей всё равно будет разное «гражданство». При этом погрузочно-разгрузочные работы составляют 10% от стоимости доставки, да еще и увеличивают сумму страховой премии. «Многие наши компании регистрируют филиалы за рубежом, им такое решение финских властей если не сыграет на руку, то, во всяком случае, не навредит», - добавляет Рубен Тертерян.

Некоторые эксперты говорят о том, что грузовики с номерами стран ЕС будут в более привилегированном положении по сравнению с российскими. На них обращают меньше внимания контролирующие органы ЕС, а значит у них будет больше возможности полулегально заниматься перевозками не в один, а в несколько пунктов внутри Финляндии. «Некоторые петербургские компании имеют в своем распоряжении такие автопоезда. Не исключено, что они смогут забрать на себя большую часть рынка, и за счёт этого цены могут вырасти», - считает Алексей Комиссаренко, главный менеджер компании Scanline. Сколько таких машин имеют в своём распоряжении петербургские автоперевозчики, доподлинно не известно. Есть лишь данные о том, что их менее 30% от всего автопарка.

Те же отечественные перевозчики, которые будут играть по старым правилам, могут оказаться на грани разорения. Тем более, что 40-50% падение грузооборота между двумя странами и так существенно сузило рынок, и пока эксперты не видят тенденций для улучшения ситуации. В первые 6 месяцев 2008 году автомобильным транспортом через границу было перевезено товаров и сырья стоимостью более чем 9 млрд. долларов. В аналогичный период нынешнего года — лишь 5 млрд.

Павел Гинёв, «Фонтанка.ру»