Новости

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

Loading...
 31 января 2011 15:00      293

Календарь: 31 января – 6 февраля

Наиболее важные события культурной жизни Петербурга этой недели: самые интересные, на взгляд обозревателей «Культурной столицы», новые выставки, концерты, театральные и кинопремьеры.


Понедельник 31 января

Книжный магазин «Порядок слов», одно из самых деятельных и толковых культурных пространств города, привозит из Москвы поэта и автора-исполнителя Шиша Брянского. Событие уникальное: стихи Шиша вчуже известны многим по песням Псоя Короленко, а вот выступает поэт крайне редко, да и публике нашей Брянский не очень знаком. Филолог Кирилл Решетников (настоящее имя Шиша) дебютировал как поэт в середине 90-х. Постепенно прикипел душой к песенному жанру, приложив к романсово-шансонной трехаккордовой фактуре уморительную и жуткую лирику, в которой смешались эпатаж, макабр и осмеяние авторитетов. Начало встречи в 19.30.

По славной традиции в последний день января в Доме актера (Невский проспект, 86) вспоминают выдающегося артиста, виртуоза товстоноговского БДТ Владислава Игнатьевича Стржельчика. Кроме того, вдова незабываемого «Стрижа» режиссер Людмила Шувалова и друзья по легендарному театру Алиса Фрейндлих и Олег Басилашвили в этот день вручают свою премию, Премию имени Стржельчика, – тем из актеров нового поколения, кто, на взгляд мэтров, достойно продолжает традиции петербургской сцены. Начало церемонии в 16.00.

Всю неделю в киноцентре «Родина», а также в «Мираже-синема» в Озерках датский документалист-классик и любимый учитель Ларса фон Триера Йерген Лет признается в любви к женскому телу. На экране – его фильм «Мужчина в поисках эротики» («The Erotic Man»).

В «Китайском летчике» выступает Padla Bear Outfit – петербургская группа во главе с поэтом Арсением К., играющая минималистический постпанк с лоу-фай в звуке и протестным пафосом в лирике: корнями же его музыка уходит к антифолковой американской сцене 60-х. Арсений, по его собственным признаниям, вырос на советских бардах и Гребенщикове – и эти склонности дали причудливые ростки: политические высказывания смешаны с угловатой субъективной лирикой и положены, по большей части, на сумрачный тембр подрасстроенной гитары. Арсений К. и его Outfit, тем не менее, не раз признавались открытием и прорывом в современной музыке – хотя, кажется, слепить в одиночку новый андеграунд им пока не под силу. Начало в 20.00.


Вторник 1 февраля

В помещении Театра-студии Петербургского университета (набережная Адмиралтейского канала, 27, флигель во дворе) пройдет вечер памяти безвременно погибшей во время теракта в аэропорту Домодедово Анны Яблонской, талантливого молодого драматурга. Главный режиссер театра Антон Милочкин много и плодотворно сотрудничал с Яблонской, ставил ее пьесы, и именно он по праву собирает ее петербургских друзей и почитателей таланта на мемориальную встречу. Начало в 19.00, вход бесплатный.

В галерее «Борей» творческое объединение Parazit, объединяющее полтора десятка художников, представляет проект «Конец света». Металлические лампочки и другие осветительные приборы символизируют победу над солнечным светом, которую праздновали еще авангардисты в начале ХХ века.

Неувядающий мастодонт советской эпохи – Театр танца Игоря Моисеева – после долгого перерыва навещает Петербург с двухдневными гастролями и привозит проверенные временем «Танцы народов мира» и «Ночь на Лысой горе», которые многие видели еще в детстве. Яркость моисеевских номеров даст фору многим современным танцевальным шоу, тем паче даже после смерти отца-основателя ансамбля его произведения находятся под бдительным присмотром хореографов-репетиторов. Спектакли традиционно пройдут на сцене БКЗ «Октябрьский», начало в 19.00, в среду 2 февраля – в то же время.

В Музее-квартире Набокова показывают выставку шотландских художниц Мэй МакМастер и Пэт Крэмек при участии нашей Надежды Анфаловой. Их объединяет предпочтение пейзажной живописи, яркие, активные цвета и интерес к изображению света и пространства.

Галерея «Мольберт» приглашает на выставку Павла Еськова, художника, который умеет придать привычным видам окружающего мира романтическое сияние. На его картинах снег светится свежестью и чистотой, Соловецкий монастырь превращается в волшебный замок, а регата на Неве подмигивает тысячами разноцветных флажков и бликов на воде. Весь февраль по субботам в 14 часов Еськов будет давать мастер-классы, на которых можно узнать, как заставить масляную живопись сиять и переливаться.

Среда 2 февраля

В Концертном зале Мариинского театра играют «Виртуозы Москвы». Главный манок концерта – соло выдающегося скрипача Захара Брона, который, к тому же, представит своих учениц: кореянку Сой Онг Йон и японку Монэ Хаттори. Начало в 20.00.

На новой сцене Молодежного театра на Фонтанке во второй раз пройдет церемония вручения Петербургской театральной премии для молодых «Прорыв». Главная интрига вечера: кто станет лучшим молодым режиссером города по версии «Прорыва» – Дмитрий Волкострелов или Александр Савчук, а также: получит ли наконец звание лауреата ведущий актер Александринского театра Дмитрий Лысенков, чемпион по числу номинаций на самые разные премии, которого уже как-то слишком долго обносят лауреатством. Начало церемонии в 19.00.

В «Росфото» открывается выставка «Современный петербургский пикториализм». Смешение реального и искусственного как художественный прием было взято фотографами на вооружение в конце XIX века, и пикториальная («живописная») фотография быстро обрела популярность, так как позволяла усилить выразительность изображения с помощью снижения его детализации. Пикториалисты не делают репортажи, а превращают пейзажи, бытовые сцены и натюрморты в светопись, основанную на традициях и опыте живописи. Интерес современных фотографов к этому методу и разнообразие их работ подтверждают, что возможности старинных техник съемки и печати далеко не исчерпаны.


Четверг 3 февраля

Важнейшая для русского рока группа Tequilajazzz распалась этим летом, но ее бывшие участники продолжают радовать своими новыми проектами. Лидер «Текилы» Евгений Федоров еще в сентябре собрал коллектив Zorge. The Band. В музыке обещаны возвращение к духу эксперимента и сопоставлению разных стилистик, а в концертной программе, кроме нового материала, в обязательном порядке – старые песни Федорова. Насколько барабанщику-новичку немцу Марку Оливеру Лауберу удастся заменить проверенного «текиловского» Дусера, можно будет узнать в клубе «Цоколь». Начало концерта в 20.00.

Первый (и скорее всего, последний) большой коммерческий проект артхаусного кумира режиссера Мишеля Гондри, иронический комикс «Зеленый Шершень» («The Green Hornet»), отныне можно смотреть практически во всех кинотеатрах Петербурга.

В «ГлавClub» (Кременчугская улица, 2) выступают шотландские панки Exploited, отмечающие тридцатилетие группы и готовящиеся к выходу первого за восемь лет студийного альбома. Несмотря на солидную биографию, Exploited в истории британской музыки принадлежат к «младопанку». Сформированный в среде рабочего класса, он противопоставлен раннему панку как менее «художественный», зато куда более зубастый, агрессивный и политически заточенный. Лапидарный хардкоровый звук характерен и для Exploited, своим первым альбомом некогда выковавших кричалку «Punks Not Dead». Начало в 20.00.

Джеймс Камерон продолжает свои опыты в 3D – на сей раз в качестве продюсера. Трехмерными пузырьками подводной одиссеи «Санктум» («Sanctum») можно полюбоваться в широком кинопрокате.

В прокат выходит фильм Ролана Жоффе «Ты и я» («You and I»). О картине, сюжет которой разворачивается в России, много говорили еще в процессе съемок, ведь главные роли в ней исполнили голливудские звезды Антон Ельчин и Миша Бартон, а саундтрек написала группа «Тату».

Отвязный британский триллер про четырех девиц и одно преступление можно увидеть в петербургских кинотеатрах, чтобы хотя бы разгадать его арифметическое название «4.3.2.1».

В Музее Академии художеств начинает работу выставка Нателлы Тоидзе. Около шестидесяти картин отражают разные этапы товрчества художницы, но для всех характерна яркая, преувеличенная декоративность: пейзажи написаны в стиле «бубнововалетцев», а символистские сюжеты переданы в манере французских пуантилистов. Это притом что пишет Тоидзе исключительно с натуры и на пленэре.

На киноэкраны выходит отечественная романтическая комедия «На крючке», умеренно увлекательная и изобилующая сценами разухабистой обнаженки.

Упрямый немец Тиль Швайгер продолжает настаивать на своей неотразимости в фильме «Соблазнитель» («Kokowääh»), стартующем в прокате.


Пятница 4 февраля

Девичье трио Pep-See играет свой традиционный экстремальный диско-панк в «Космонавте» под вывеской «Большой космический концерт». Так, правда, мог бы называться практически любой концерт группы, поскольку драйва и веселья им занимать разве что у далеких галактик. Начало в 20.00.

Интереснейшая московская группа Jazzator, недавно выпустившая дебютный альбом «Rough Terrain» («Ухабистая местность»), выступает в Fish Fabrique Nouvelle. Новоджазовую вольность они соединяют с таким же беззаконным академизмом, импровизационные и непредсказуемые клавишные – с саксофонным угаром и перкуссией наотмашь. За клавишами – вокалистка Марина Собянина с совсем не джазовым, но крупнокалиберным голосом, способным как на замысловатые вокальные кульбиты, так и на проникновенную лирику. Начало в 20.00.

В «Зале ожидания» – альтернативная российская группа Biopsyhoz, сформированная во Владивостоке и играющая смешанную с живыми инструментами электронику с отзвуками индастриала и хардкора. Рекомендована любителям агрессивно-мрачного погружения в себя под ненавязчивый брейкбит, замогильные сэмплы и приятный мужской голос. Начало в 20.00.

В Большом зале Петербургской филармонии дает два творческих вечера подряд странный гость, не имеющий отношения к классической музыке, да и, строго говоря, ни к какой музыке отношения не имеющий, – кинорежиссер, общественный деятель и автор манифестов Никита Михалков. Начало в пятницу и субботу в 19.00.


Суббота 5 февраля

На экран киноцентра «Родина» выходит симпатичный немецкий мультфильм «Пингвиненок Джаспер: путешествие на край Земли» («Jasper und das Limonadenkomplott»).

В Доме кино пройдет «Ночь Романа Поланского». Покажут три фильма легендарного режиссера: «Призрак» («The Ghost Writer»), «Оливер Твист» («Oliver Twist») и не слишком известную у нас картину «Что?» («Che?»), снятую в 1972 году в Италии с участием Марчелло Мастроянни. Начало сеанса в 23.59.

В арт-пространстве Bye Bye Ballet в 18.00 можно увидеть фильм «Трюкач» («The Stunt Man») и послушать лекцию о его режиссере, замечательном кинематографисте Ричарде Раше.

На сцене Большого театра кукол открывается очередной, уже седьмой по счету, фестиваль «Пять вечеров», организованный «Петербургским театральным журналом» и посвященный памяти Александра Володина. Нынешняя фестивальная программа весьма интересна – тут много лакомых гастролей: от «Реки» Алексея Паперного до «Ежика и медвежонка» Сигрид Стрем Рейбо. Открываются, правда, уже виденным многими и, по совести говоря, порядком перехваленным спектаклем «Мастерской» Григория Козлова «Старший сын». Начало в 19.00.

Галерея «АРТ.объект» приглашает на выставку Юлии Ивановой «Розовый натюрморт»: картины разного времени плотно заполнены вазами и бутылками, рыбами и фруктами и кажутся почти абстрактными, так что приходится выуживать фигуративные элементы из месива вещественности.

Фестиваль моноспектаклей «Монокль», продолжающийся в театре «Балтийский дом», вступает в международный этап. В 17.00 артист из Новосибирска Артем Находкин показывает работу собственного сочинения «Армандир», посвященную превратностям семейного быта, а в 20.00 гость из Кишинева Юрий Андрющенко играет «Бал Господень» – спектакль-посвящение Александру Вертинскому.


В галерее «ФотоДепартамент» пройдет показ документального фильма о японском фотографе Нобуёси Араки «Arakimentari». Мастер прославился своими работами на стыке эротики и порнографии. Начало сеанса в 18.00.


Воскресенье 6 февраля

Фестиваль «Пять вечеров» в Большом театре кукол продолжится двумя показами. Актриса из Кирова Яна Савицкая в 17.00 покажет моноспектакль «Видимая сторона жизни», поставленный режиссером Борисом Павловичем по мотивам эссе и записок поэтессы Елены Шварц. В 19.00 – володинская «Блондинка» в современном прочтении молодого петербургского режиссера Екатерины Максимовой.

На фестивале «Монокль» в «Балтийском доме» – театр «Русская сцена» из Берлина. Артист Андре Мошой играет «Исповедь маски» Юкио Мисимы. Начало в 19.30.


Над материалом работали: Оксана Булах (современная музыка), Софья Дымова (опера и классическая музыка), Ольга Лузина (выставки), Андрей Пронин (драматический театр), Василий Степанов (кино).

Количество символов после анонса означает рейтинг ожиданий обозревателя: по пятибалльной шкале.

Фото: пресс-службы магазина «Порядок слов», «Росфото», галерей «Мольберт», «АРТ.объект»; TrustNordisk, bkz.ru, mariinsky.ru, zoccolo.ru, radiotangra.com, пиар-агентство Sarafan, SKC, kosmonavt.su, biopsyhoz.com, bacfilms.com, raycastle.typepad.com, onteatr.ru.

«Фонтанка.ру»