Новости

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

Loading...
 18 апреля 2012 19:26      307

Панки без ирокезов Simple Plan поиграли с публикой в бумажные самолетики

Впервые в Петербурге сыграли Simple Plan – одна из самых известных поп-панк-групп мира. Канадские парни сейчас находятся в туре, представляя собой отлично сыгранную, энергичную, жизнерадостную панк-машину. И хотя в России их хиты не крутят по радио и ТВ, но 16-20-летняя публика, скачивающая музыку в сети, валом валит на шоу этих розовощеких, хорошо причесанных и прилично одетых парней.

Что это за зверь такой диковинный - поп-панк? Смесь бульдога с носорогом, сочетание несочетаемого? У любой другой группы из такого коктейля получилась бы музыкальная
бурда, а у ребят из Квебека и Монреаля все ладно и весело складывается. С юмором, органично, от души. Вокалист Пьер Бувье в свои 32 на сцене ДК Ленсовета смотрится розовощеким подростком, который от избытка эмоций то и дело подпрыгивает в своих кедах, носится по сцене, мощно и радостно голосит в радиомикрофон. Компанию ему составляет второй шоумен Дэвид Дерозье, что, прихватив микрофонную стойку, подбегал вплотную к публике, чтобы экзальтрованные фанатки могли не только вопить и рыдать, но и потрогать его гитару, майку джинсы. По пути Дэвид щедро швырял в зал свои фирменные медиаторы. Гитарист Джефф Стинко (внешне просто двойник нашего шансонного героя Дениса Майданова) тоже не прочь попрыгать-поскакать, как и его коллега по шестиструнке Себастьян Лефебр… А ведь все не мальчики уже – им по 30-32 года. Самый солидный в этой компании, как ни странно, барабанщик Чарльз Комо - вместе с закадычным другом Пьером Бувье они собрали их первую группу Reset, когда парням стукнуло по 16, а три года спустя назвались Simple Plan.

История отнюдь не заковыристого названия группы до сих пор туманна. Самим музыкантам, и фанатам, похоже, нравится «подкидывать» все новые версии. То они говорят, что название взято после просмотра триллера «Простой план» 1998 года, в котором друзья-товарищи нашли 4 миллиона баксов в разбившемся самолете и попытались скрыться. На официальном сайте группы было выложено фото романа Скота Смита «A Simple Plan» с подписью «Книга, с которой все это началось»… Как бы то ни было, план французских канадцев действительно прост: сохранив энергию и напористость панк-музыки, избавить юную публику от надоевших панк-атрибутов в виде начесов и ирокезов на раскрашенной голове, пирсинга, кожанок с заклепками, укороченных брюк, массивных ботинок и так далее. А заодно стереть из репертуара и намек на какой-то социальный протест, чем тоже славился старый добрый панк.

Остается только энергия, щенячий восторг, бьющий через край прикольно, радостно. Музыка Simple Plan складывается из привычных уху меломана конструкций, не таит никаких неожиданностей в аранжировках. Но, в отличие от грязновато-небрежной панк-манеры, у канадцев все идеально отрепетировано, сыграны и оба гитариста, и басист с барабанщиком, причем все отшлифовано на постоянных гастролях. Они еще и превосходно спеты: когда лидер-вокалист откладывает микрофон, остальные голосят в унисон будь здоров, причем абсолютно тем же тембром, что Пьер Бувье. Слушать такую поп-панк-машину было бы скучновато, однако, в своих хитах, таких как «Shut Up!», «When I’m Gone», «Welcome To My Life», «This Song Saved My Life», монреальцы находят яркие, просто битловские мелодические и ритмические ходы. Но главное - они строят свое полуторачасовое шоу на непрекращающейся игре с публикой, не давая той зевать. Почти после каждой песни Пьер выдает какой-нибудь прикол, демонстрируя явные склонности к великому и могучему русскому, со смаком повторяя: «На здоровье! На здоровье!» И даже слово «спасибо», которое произносит в Питере любой гастролер, Бувье не просто проговаривает, а ловко вплетает в текст одной из песен, и вот уже переполненный ДК Ленсовета распевает вместе с Simple Plan: «Спасибо, спасибо, спасибо!» Ну, а когда Пьер на французский манер произносит, грассируя: «Кр-р-расотки!», юные барышни в стоячем партере млеют и визжат от восторга. Хорошо проходит и шутка о том, что в России «колотун», но ведь и в Канаде тоже…

Студийный альбом «Get Your Heart On!» 2011 года и клип «Jet Lag», где в оформлении возникли белые самолеты на фоне сердечка, поклонники восприняли как призыв к действию и принялись устраивать флэшмобы на концертах. Вот и в Питере в момент исполнения «Jet Lag» на сцену полетели десятки бумажных самолетиков, один которых попал прямо в Пьера и даже застрял в его шевелюре, а музыканты, не прекращая играть, умудрялись бросать самолетики обратно в зал… При этом обе стороны резвились, словно на детском утреннике. Мелькала мысль, а что если на следующем альбоме группа нарисует мыльные пузыри – это ж какой пузыристый флэшмоб можно закатить! И вообще весь концерт не покидало ощущение, что канадцы еще не наигрались в свой поп-панк, и каждый концерт для них самих в удовольствие, в кайф.

Михаил Садчиков, «Фонтанка.ру»
Фото Михаила Садчикова-младшего