Новости

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

Loading...
 05 июля 2013 14:24      245

Я буду долго гнать велосипед. Чей? Где?

Если вспомнить историю развития популярности велосипедов в Петербурге, то можно сказать, что до 2005 года на любителей двухколесных вообще не обращали внимания, так как их почти и не было. Со временем кривая актуальности начала медленно, но верно ползти вверх. И в этом году велосипедистов уже около 3,2 процента от всего населения Петербурга. Как же им живется в таком мегаполисе?

Прокаты возвращаются

Когда вы сидите за рулем машины, а мимо, лавируя и меняя рядность, снуют велосипедисты, вам не страшно? А когда вы за рулем двухколесного друга, а рядом несутся высокомерные джиповладельцы, вам не страшно? Но как же сделать так, чтобы всем было не страшно, комфортно и безопасно? Чтобы хоть чуть-чуть догнать Европу, умудрившуюся просто крутя педали уехать от нас далеко...

Напомним, о чем уже писала «Фонтанка»: транспортная инфраструктура для петербургских велосипедистов раньше 2014 года не появится. С одной стороны, проект «завис» на стадии «оптимизации», с другой, администрация города ждет решения Минрегиона об изменении правил дорожного движения.

Что остается людям? Нам остаются городские парки. Наиболее популярными для велосипедистов являются Крестовский остров, Парк 300-летия Петербурга, Удельный парк, Приморский парк Победы. Тем, кто приехал в Петербург из другого города (если только не на велосипеде, конечно) или пока не обзавелся собственным двухколесным другом, расстраиваться не стоит. В сезон работает несколько десятков точек проката в разных районах города. Вот несколько из них:

Велопрокат PROKAT (наб. реки Мойки, д. 91). Здесь в ассортименте новые велосипеды Author Outset, ростовки 17", 19", 21". Стоимость проката на час – 150 руб., на день – 700 руб., на ночь – 600 руб., сутки – 900 руб. (каждые последующие сутки – 700 руб.). Условия проката – наличие паспорта и 3000 руб. залог. Режим работы – круглосуточно.

Велопрокат «Покатушкин» (Гражданский пр-т, д. 41а). Стоимость проката на день или ночь (не более 12 часов) – 500 руб., сутки – 700 руб., двое суток – 1200 руб. В качестве залога подойдет документ либо 3000 руб.+паспортные данные. Взять велосипед можно как приехав на точку проката, так и сделать заказ на доставку. Услуга действует в пределах Петербурга.

Велопрокат RENTBIKE.ORG (ул. Ефимова, д. 4а). В наличии городские и горные велосипеды. Стоимость проката на час – от 150 руб., день/ночь – от 400 руб., сутки – от 600 руб. (цены указаны на будние дни, в выходные стоимость увеличивается на 100 руб.). Также здесь предлагают увлекательные велоэкскурсии с опытным гидом. Количество человек в группе – от 4 до 10 (при значительном увеличении возможно деление на 2 подгруппы со своим гидом у каждой). Участие можно принимать как на собственном велосипеде, так и на взятом в прокат. Велоэкскурсии проводятся по вторникам и четвергам, старт в 19.30.Надо сказать, что вторник больше посвящен укромным уголкам, дворикам, особым местам города, которые знакомы далеко не каждому и петербуржцу. Поэтому это мероприятие больше подойдет для местных веложителей. А вот в четверг предполагается обзорная экскурсия по Петербургу, которая, несомненно, придется по душе гостям города. Длительность прогулки – 2,5-3,5 часа.

Велопрокат «Скатпрокат» (ул. Гончарная, д. 7). В наличии городской велосипед с тремя скоростями, а также современный стильный складной велосипед. Стоимость проката первого за один час – 150 руб., день/ночь – 500 руб., сутки – 700 руб. (От трех суток скидка — 15%, от семи суток скидка 25%.) Час проката складного велосипеда стоит 200 руб., день/ночь – 1000 руб., сутки – 1000 руб. (От трех суток скидка — 15%, от семи - скидка 25%.). Чтобы взять велосипед в прокат, нужно предъявить паспорт, оставить залог (документ+2000 руб., либо 7000 руб. без документа), оплатить аренду. Обращаем внимание, что бронирование по телефону невозможно, оно осуществляется только по предоплате.

Учимся у голландцев

Название у этого проекта - Freebike. Или, по-русски, свободный велосипед. Да-да, вы не ошиблись, именно свободный, то есть бесплатный. Идея проекта – шаг навстречу к европейскому уровню развития велодвижения. Заключается она в том, чтобы собрать у горожан ненужные, старые велосипеды, отремонтировать и привести в порядок и выставить на улицы Петербурга, дав, таким образом, всем желающим возможность ими воспользоваться.

Подобный велообмен родился несколько десятилетий назад в Амстердаме. Проект был создан группой энтузиастов, которые своими силами собрали у людей старые велосипеды, выкрасили в белый цвет и выставили на улицы города для общественного бесплатного пользования. Суть проста: любой гражданин, не имеющий велосипеда, мог воспользоваться таким транспортом для преодоления своего маршрута. В Петербурге механизм абсолютно идентичный. Необходимо соблюдать лишь три простых правила: не заносить велосипед в помещение, не пристегивать его и оставлять на остановках общественного транспорта.

Целых 8 колес!

Роллер – натура не только спортивная и ловкая, но еще и очень романтичная. Согласитесь, часто на улицах можно встретить пару роллеров, держащихся за руки и даже танцующих. В Петербурге масса мест, где можно комфортно и безопасно покататься на роликах. Это и парки, оснащенные специальными трассами, и Дворцовая и Московская площади, и просто улицы нашего города.

Если у вас пока нет своей пары четырехколесной обуви, не беда. В Петербурге работает несколько точек проката, где можно взять ролики в аренду. Одно из самых популярных мест, где можно и в прокат взять, и тут же покататься, это, конечно ЦПКиО на Елагином острове. Не отстает и Приморский парк Победы. Не менее популярен и упомянутый выше прокат «Покатушкин», где свой транспорт найдут не только велолюбители, но и приверженцы роликовых коньков. Стоимость проката роликов в среднем везде укладывается в диапазон 200 – 350 руб., плюс отдельно оплачивается защита, которую мы очень рекомендуем вам приобрести, особенно если вы только начинаете знакомство с четырехколесными ботинками.

А как у них?

Развитие велодвижения – величина, прямо пропорциональная уровню развития городов. Доказательство тому – Европа, около трети жителей которой ежедневно садятся на велосипеды для абсолютно рядовых будничных поездок: на работу, на учебу, на прогулку. Порой поражает то, что некоторые европейцы возят на великах чуть ли не всю свою семью...

Второе название Амстердама – велосипедная столица мира. И это более чем оправданно, ведь около половины всего трафика города приходится именно на велосипедный. Этому способствуют отличные условия: жители и гости Амстердама могут безбоязненно и комфортно колесить по специальным велосипедным дорожкам, общая протяженность которых составляет немногим менее полумиллиона километров. И большинство из них оснащены знаками и светофорами. Также у центральной железнодорожной станции столицы Нидерландов есть городская велосипедная парковка, рассчитанная на 10 тысяч единиц этого транспорта. Не говоря уже о массе стоянок, рассредоточенных по всему Амстердаму. Короче говоря, в этом городе на велосипедах ездят все.

Не отстают и иные европейские города. В Барселоне более 30 тысяч жителей водят велосипеды. И помимо удобных дорожных условий здесь есть даже зеленая кольцевая велодорожка, которая насчитывает на своем маршруте несколько десятков станций.

В столице Дании преимущества велосипедов оценили по достоинству еще в 90-х годах. Именно поэтому более трети жителей Копенгагена добирается на работу или учебу именно на двухколесном транспорте. Здесь даже есть специальный велосипедный район, где машины вовсе отсутствуют.

В Вене протяженность оборудованных велосипедных дорожек составляет 500 километров. И на всем маршруте вам вряд ли встретится недобросовестный или грубый водитель. Более того, власти столицы Австрии призывают жителей с наступлением теплого и сухого сезона пересаживаться на велосипеды – полезный для здоровья человека и природы транспорт.

В Берлине велокультура развивается с каждым годом. Причем обычных горожан активно поддерживают представители властей, пропагандируя таким образом здоровый образ жизни и стремление поддержать благоприятную экологическую ситуацию.

Конечно, по сравнению с Европой, где велосипедами пользуется в среднем 35 процентов жителей крупных городов, у нас велодвижение пока не сильно развито. Но, судя по тенденции, уже пора начинать учитывать интересы любителей двухколесных. Так что будем ждать 2014 года...

Ирина Клочихина, для «Фонтанки.ру»