Новости

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

Loading...
 10 июля 2013 12:11      235

Полгода до нового Пулково

Меньше полугода остаётся до открытия нового терминала Пулково. Петербуржцам и гостям города обещают небывалый простор, отсутствие очередей и комфортную зону ожидания. Корреспондент «Фонтанки.ру» узнал, насколько близок авиарай в северной столице России .

Новый терминал Пулково должен принять первых пассажиров уже в декабре 2013 года. По размерам он больше, чем Пулково-1 и Пулково-2 вместе взятые. 94 тыс. кв. метров – на этой площади разместятся магазины, 88 стоек регистрации на 4 «островах», зал ожидания.

Сейчас каркас главного здания централизованного пассажирского терминала готов на 100%. Также завершаются работы по устройству фасада, внутренняя отделка стен, потолка и пола. Параллельно монтируются системы пожаротушения. Практически закончена установка системы оповещения и систем управления и безопасности.

На «предтерминальной площадке» (так называется пандус-балкон, прилегающий к терминалу) завершаются монолитные работы и установка металлоконструкций. Отделочные работы выполнены на 75%.

Впервые в Пулково появится аэропортовая гостиница. Сейчас в 8-этажном здании общей площадью около 11 тыс. кв. м заканчиваются отделочные работы. Арендатор здания отеля Moscow Plaza Hotel. Компания входит в группу компаний «Венаас групп», специализируется в сфере управления гостиницами высокого уровня и класса в различных странах, в том числе в Петербурге и других городах России. Четырёхзвездочная гостиница на 200 номеров должна открыться 1 января 2014 года под брендом Park Inn by Radisson.

Багаж в Пулково отныне будет сортировать автоматическая система. Комплекс по обработке (за исключением негабаритных грузов) обеспечивает доставку чемоданов от стойки регистрации до места, где их перегружают в контейнеры или телеги. Участие человека в ней практически исключено.

За время прохождения багажа по системе он идентифицируется, проходит проверку по линии безопасности и таможни, сортируется по времени отправления и попадает в зону комплектовки на соответствующий конвейер согласно расписанию рейсов. Помимо этого, багажная система обеспечивает контроль над процессом перегрузки багажа.

Общая протяженность конвейерных линий порядка 5 км, максимальная производительность 4800 мест в час. Кроме того, будет установлен сортировщик с возможностью сортировки 5400 мест в час и накопитель раннего багажа емкостью 820 мест.

За пределами терминала пассажиров ожидает многоуровневая парковка площадью 18 700 кв. м. Сейчас там уже завершено бетонирование оснований и монолитные работы. В завершающей стадии находятся отделочные работы, проводится  монтаж технического оборудования.

С другой стороны «баррикады» строительство также идёт полным ходом. Перрон №1, располагающийся рядом с Пулково-1, расширяют. Теперь там будет размещено 63 стоянки для воздушных судов, площадки обработки самолетов противообледенительной жидкостью, стоянка для испытания двигателей и место для складирования снега. Кроме того, реконструируется топливозаправочная гидрантная система. Перрон для стоянки и обслуживания воздушных судов грузового терминала расширяют до 50 тыс. кв. м. Возводится здание службы электросветотехнического обеспечения полетов, база наземного обслуживания воздушных судов, включая площадки для хранения оборудования, две аварийно-спасательные станции.

Реконструируют внутренние аэропортовые системы электроснабжения; тепло-, холодо-, водоснабжения; канализации, дренажную систему отведения ливневых стоков. Строят две новых станции очистки ливневых стоков, внутриаэропортовые системы связи, систему пожаротушения.
Всё это запитают от нового энергоцентра. Монолитные работы там уже выполнены на 97%,  проводится монтаж механического оборудования. «Сердце» центра -  две газотурбинные установки Siemens. Согласно проекту, энергоцентр предназначен для комбинированной выработки электроэнергии, тепла и холодоснабжения систем кондиционирования.

Суммарная электрическая мощность – 10,5 МВт. В штатном режиме работы планируется снабжение электроэнергией параллельно с сетью, без поставки в городскую сеть. В автономном режиме работы энергоцентр обеспечивает выделенную нагрузку 1 категории и наиболее ответственных потребителей группы зданий аэровокзала  при полной потере электроснабжения от городской сети. Суммарная тепловая мощность– 36 МВт , тепловая мощность систем утилизации тепла выхлопных газов турбин – 16 МВт. Трех пиковых водогрейных котлов производства компании Wiessmain – 22 МВт. Суммарная холодильная мощность – 19,5 МВт.

По словам представителей аэропорта Пулково, все работы проводятся согласно графику. Как уже писала «Фонтанка», после открытия нового терминала на реконструкцию закроется Пулково-1, терминалы соединят посадочной галереей. По ней можно будет перемещаться между зданиями без выхода на улицу. Полноценно Пулково-1 и новый терминал заработают летом 2014 года. А вот Пулково-2 закроется для большинства пассажиров совсем. Он будет принимать рейсы бизнес-авиации.

Андрей Меньшенин, специально для "Фонтанки.ру"