Новости

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

Loading...
 04 августа 2021 14:11      523

В планы петербургского метростроения до 2032 года вошли 12 станций. «Кудрово» там есть, «Сосновой поляны» нет

В программе строительства и реконструкции петербургского метрополитена до 2045 года указаны минимум 12 станций за 12 лет. В этом списке нет участка Красносельско-Калининской линии, к проектированию которой не допустили разработчика программы.
 
О 12 станциях «Фонтанке» 4 августа рассказал гендиректор «Ленметрогипротранса» Владимир Маслак (именно это предприятие разрабатывает документ по контракту за 15 млн рублей). В перечень до 2032 года входят:
 
три станции Лахтинско-Правобережной линии: «Театральная», «Горный институт» и «Кудрово»; шесть Красносельской-Калининской: «Казаковская» («Юго-Западная»), «Путиловская», «Броневая», «Заставская», «Боровая» и «Каретная»; две Невско-Василеостровской: «Туристкая» («Яхтенная») и «Планерная»; одна Фрунзенско-Приморской: «Шуваловский проспект».
 
По словам Маслака, это можно назвать программой минимум, перечень согласован с КРТИ и Центром транспортного планирования. Если сравнивать список с программой развития метро, которую город недавно актуализировал, то видно, что все эти станции и так значились в ней до 2030 года. Однако теперь в него не вошли, к примеру, юго-западные станции коричневой линии (от «Казаковской» до «Сосновой поляны»). Ранее вокруг их проектирования велись ожесточенные судебные споры, в результате которых почти миллиардный контракт достался не «Ленметрогипротрансу», а московскому «Метрогипротрансу».
 
Ранее Смольный заявлял, что в случае федерального софинансирования может ускорить темпы строительства новых участков метро. В заявке петербургского правительства на инфраструктурные кредиты значатся «Кудрово» и «Казаковская».
 
Петербургский отраслевой генподрядчик «Метрострой» находится в процедуре наблюдения. На 31 августа назначено заседание суда, где, с высокой долей вероятности, будет введено конкурсной производство. Предполагается, что сотрудники предприятия и техника перейдут к «Метрострою Северной столицы», учредителями которого являются город и ВТБ. Именно он должен получить статус единственного поставщика и стать новым генподрядчиком по строительству петербургского метро. Недавно МСС выкупил право требования большей части задолженности «Метростроя» перед кредиторами.
Источник: Фонтанка.ру