Новости

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

Loading...
 17 мая 2017 10:12      380

На Тореза высотки не будет

История еще одной градостроительной «горячей точки» в Петербурге приближается к своему концу. Госстройнадзор наконец выдал компании «Строительный трест» разрешение на строительство жилого дома на проспекте Тореза, 77. Как и ожидалось, вместо желаемых 75 метров компании позволили построить дом высотой всего в 16. «Фонтанка» узнавала, есть ли теперь у проекта шанс быть осуществленным.

Конфликт вокруг стройки на Тореза, 77, напротив парка Сосновка, в Старопарголовском жилом массиве, тянется с осени 2015 года, когда вокруг восьми из тринадцати так называемых «немецких коттеджей» вырос строительный забор. Инвестор — АО «Строительный трест» – рассчитывал расселить эти здания, а на освободившемся пятне построить 20-этажный жилой дом на 600 квартир. К моменту установки забора все восемь домов были расселены почти полностью, и 250 человек получили 150 новых квартир, большей частью в том же районе — например, на улице Есенина. Однако другую часть обитателей квартала, ограниченного пр. Тореза, ул. Лиственной и ул. Витковского, строительство 20-этажной высотки категорически не устроило (хотя в районе уже есть два относительно новых многоэтажных дома). Конец 2015-го и весь 2016 год жители боролись против девелопера с беспрецедентной активностью — митинговали, перекрывали проспект Тореза, добились проверки межевания участков под домами на Тореза, 71-79, обращались во все инстанции, от главы района до президента, привлекали внимание депутатов, создавали специальные сайты, форумы и т.д. В апреле 2016 года в войне с девелопером была одержана первая победа: комиссия по землепользованию определила пределы для застройки в этом квартале – пять этажей, 16 метров. Как уточняет депутат ЗакСа Борис Вишневский, в то время бывший членом комиссии, высота домов в квартале не должна быть больше восьми этажей, так как отдельные здания на территории, согласно Правилам землепользования и застройки, не должны превышать установленный предел более чем на треть.

Однако после определения комиссии разрешения на строительство так и не было выдано; инвестор смог лишь разобрать расселенные дома и вырубить деревья. Госстройнадзор четырежды отказывал «Строительному тресту» в выдаче разрешения «по причине несоответствия представленной документации» требованиям градплана земельного участка и «отсутствия согласия всех правообладателей объекта капстроительства». В апреле 2017 года Тринадцатый арбитражный суд подтвердил правоту стройнадзора. К тому времени застройщик и аффилированные с ним компании вложили в проект порядка 800 миллионов рублей.

15 мая 2017 года разрешение на строительство от Госстройнадзора было наконец получено — согласно Правилам землепользования и застройки, высота будущего здания не превысит пяти этажей. В сообщении пресс-службы вице-губернатора Игоря Албина указано, что общая площадь будущего здания составит около 53 тыс. кв. метров, площадь встроенно-пристроенных помещений – 3,6 тыс. кв. метров. В Смольном уверены, что поступили правильно. «Мы смогли уйти от высотной доминанты в квартале. Застройщики, уверен, вынесли из этой истории урок: архитектурный облик города не будет подстраиваться под чьи-либо экономические аппетиты, у него свои законы и логика развития, которую следует учитывать, начиная бизнес-проект», – заявил Албин, добавив, что городским властям удалось «разрядить накал эмоций» граждан и градозащитников.

В строительном и экспертном сообществе между тем многие придерживаются иного мнения. Так, Дмитрий Синочкин, шеф-редактор газеты «Недвижимость и строительство Петербурга», не склонен к оптимизму — как в отношении самого проекта, так и в отношении будущего жителей местных коммуналок. По его мнению, при высоте в 16 метров инвестору никаким образом не удастся не только получить прибыль, но даже выйти «в ноль». По его мнению, в этой истории за кадром осталась судьба тех, кто сейчас живет по соседству, в таких же «немецких» коттеджах. Их мнение никто в расчет не принимает. «Бравые градозащитники решили взяться за это место — ну что ж, там осталось еще пять домов, тех самых, послевоенных, с земляными полами. Если власть будет придерживаться такой политики, то жителям коммуналок в них надеяться не на что. Никакой инвестор сюда не придет и не расселит дома», – считает эксперт.

Жители квартала договориться между собой по-прежнему не могут. Остающиеся в пяти нерасселенных коттеджах рассказывают, что против застройки выступают в основном жители новых домов — двух многоэтажек, которые были построены в Старопарголовском жилмассиве в начале двухтысячных. Недовольные протестами говорят, что сопротивляются строительству в основном обладатели хороших квартир с видом на парк, а вовсе не жители ветхих коттеджей — с нерасселенными коммуналками, деревянными лестницами, засыпными стенами и крысами в подвалах. «У оставшихся теперь тупик. Там есть здравые люди, они пытаются вступать в полемику с протестующими. Но большинство – ведомые, что им скажут – в то и верят», – рассказывает переехавшая в новую квартиру Ирина.

Протестующие, в свою очередь, настаивают на том, что жители квартала едины в своем мнении, и что проект не нравился всем, а не только жителям двух новых многоэтажек. К расселению коммуналок строительство высотки, по их мнению, не имеет никакого отношения.

«Выйдет застройщик в ноль или не выйдет, – это его проблемы. – рассказывает Борис Вишневский. – Высотки там не будет, и не могло быть по определению. А то, что протестовали в основном жители многоэтажек, — это сказки. Я там бывал десятки раз за полтора года. Протестовали жители окрестных домов, в основном невысоких, которые хотят сохранения малоэтажной застройки. Что касается жителей коммуналок — это вымысел девелопера, не более. Никакого отношения строительство высотки к расселению окрестных коммуналок не имеет и иметь не может. Какие инвесторы? От того, что где-то в каком-то квартале будет построено высотное здание, проблемы жителей коммуналок не решатся никак. Инвестор не является благодетелем».

По прогнозу Вишневского, суды с девелопером будут продолжаться и далее — на этот раз уже не за высотку, а за внутриквартальные территории — проезды, спортивные площадки, – которые, как считает депутат, были незаконно захвачены застройщиком, объединены и переданы в собственность ТСЖ, аффилированного с ним.

В самом «Строительном тресте» тем временем решили изменить проект. Теперь компания намеревается построить жилой дом повышенной комфортности. Окупаемость проекта в компании не комментируют. «Здание объединит в себе все преимущества классического кирпичного домостроения и современную инженерную «начинку», – рассказали «Фонтанке» в компании. В доме будет пять этажей плюс два подземных уровня.

«Расселение восьми ветхих домов, в которых люди проживали в немыслимых условиях (подчас на площади 43 кв. м фактически проживало до 10 человек, при этом фактически это были несколько семей, хоть и родственников), производилось нами без какого-либо участия или помощи властей города, – сообщили в «Строительном тресте». – К сожалению, процесс этот очень дорогостоящий, трудоемкий и регулируется только общими нормами гражданского права, что, конечно, недостаточно. Дальнейшее расселение домов в этом квартале для АО «Строительный трест» не представляет интереса».

Елена Зеликова, "Фонтанка.ру"

 

Источник: Фонтанка.ру