Новости

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

Loading...
 27 ноября 2020 13:55      10866

Цена, спешка и низкая ставка. Что влияет на выбор жилья покупателями в 2020 году

Фото: pixabay.com

Конечно, у каждого понятие «лучшего» — свое. Для более состоятельных покупателей, например, важна индивидуальность ЖК и репутация девелопера. Застройщики собрали список топовых критериев, имеющих значение для покупателя сегодня.

 

У каждого свой список

Отношение к выбору квартиры во многом зависит от класса жилья. В случае с новостройками класса масс-маркет покупатель в первую очередь обращает внимание на стоимость квартиры. Для тех же, кто приобретает жилье бизнес- и элитного сегмента, этот фактор уже не является определяющим, отмечает Ольга Трошева, руководитель Консалтингового центра «Петербургская Недвижимость» (Setl Group).

— В общем и целом можно сказать, что покупатели руководствуются следующими критериями, которые не менялись последние несколько лет: бюджет, расположение, транспортная доступность, планировочное решение, репутация девелопера, — уточнила Трошева.

С тем, что приоритетность тех или иных факторов зависит от класса жилья согласилась и Наталья Кукушкина, главный специалист по маркетингу Группы ЦДС.

— Люди, которые смотрят квартиры в жилом комплексе ЦДС «Новые Горизонты» и в квартале ЦДС «Чёрная Речка», будут иметь разные критерии выбора, — уточняет она. В жилье класса масс-маркет на первом месте обычно стоит цена, чем ниже — тем интереснее. Затем можно расставить приоритеты так: транспортная доступность, инфраструктура в пешей доступности, безопасность, наличие отделки и её качество.

Хотя и тут происходят определённые сдвиги. По словам эксперта, итоговая цена уже не является единственным определяющим фактором выбора. Если говорить о покупателях недвижимости бизнес-класса, то здесь на первое место выйдет локация (не только транспортная доступность, но и ценность локации в целом — близость к центру, зелёным зонам, работе и т.п.), планировка, безопасность и качество благоустройства проекта, а потом уже цена.

Стоимость квадратного метра назвали лидирующим фактором при выборе строящегося жилья и в ГК «Ленстройтрест» — таковы результаты опроса покупателей. Особенно это касается масс-маркета. На второй позиции — комфорт проживания, причем не только на уровне квартиры, а в масштабе всего квартала. Замыкает топ-3 критериев — локация новостройки. В компании отметили, что сегодня в фокусе внимания покупателей также функциональные планировки, ориентированные на долгосрочное проживание. Кроме семейных форматов квартир площадью от 50 до 80 кв. м, наблюдается интерес к просторным студиям от 30 кв. м и «однушкам». Среди планировочных решений лидируют квартиры с объединенной кухней-гостиной и небольшими спальнями, местами для хранения вещей (гардеробные, кладовые) и увеличенной площадью лоджий, где можно обустроить рабочий кабинет или дополнительную зону отдыха. Также покупателям важно наличие отделки, благоприятная экология и близость к природе, добрососедские отношения между жителями.

В бизнес-классе предпочтения несколько другие. Так, у покупателей недвижимости бизнес-класса от ГК «ПСК» в приоритете была и остается индивидуальность проектов — это локация, архитектура дома, малое количество квартир на этаже и в доме в целом, разнообразие выбора среди планировок, а также скорость строительства и сдача в эксплуатацию в срок.

— Выбирая квартиру на первичном рынке, прежде всего покупатели обращают внимание на репутацию и надежность застройщика, — считает Дмитрий Ефремов, руководитель аналитического центра «Главстрой Санкт-Петербург». — Традиционно большое внимание уделяется локации — новостройка должна обладать хорошей транспортной доступностью, до нее должно быть удобно добираться как на личном, так и на общественном транспорте. Важен уровень развития инфраструктуры, наличие действующих и проектируемых детских садов, школ, медучреждений, мест для прогулок и отдыха.

В топ-3 факторов эксперт также отнес планировки. Будущим новоселам должно быть комфортно жить в квартире — хранить вещи, принимать гостей и даже, при необходимости, работать. Спросом пользуются компактные (35–50 кв. м для «двушек» и 50–65 кв. м для «трешек») квартиры евроформата, с кухней-гостиной и изолированными комнатами. Такие планировки обеспечивают как функциональное распределение «квадратов», так и достаточно привлекательную стоимость предложения.

Директор по продажам ГК «Полис Групп» Яна Кадомцева распределила критерии выбора так. На первом месте — расположение. Клиентам важно, чтобы объект находился в удобном районе. Далее — доступность метро, в пределах 10–15 минут на транспорте или пешком. Третье — ближайшие сроки сдачи. Важно заехать в квартиру в определенные сроки, чтобы не платить одновременно за ипотеку и аренду жилья. Низкую стоимость эксперт поставила только на четвертое место. Часто клиенты не готовы рассматривать квартиры по стоимости выше своего бюджета, так как им комфортней платить небольшие ежемесячные платежи или оставить деньги на ремонт и покупку мебели. И пятый фактор — полная отделка, так как это отсутствие вложений в ремонт.

Самые частые мотивы покупки жилья для собственного проживания — это увеличение жилплощади, смена класса недвижимости на более высокий, отмечают в Группе «ЛСР». Сегодня стали популярными эргономичные варианты, и часто выбирая между чуть большей площадью и классом жилья, клиент отдает предпочтение более комфортному проживанию. Поэтому у «Группы ЛСР» в 2020 году появился новый формат недвижимости — студии бизнес-класса.

Заместитель генерального директора СК «Ленрусстрой» Максим Жабин привел свой топ-5 критериев для покупки жилья, где определяющим является локация, и затем — цена.

— Локация-первое, на что клиент обращает внимание в большинстве случаев, — пояснил он. — Важна комфортная дорога до работы или учебы, или тот фактор, что человек раньше жил в этом районе. После цены и места важны эстетические характеристики проекта- благоустройство территории и архитектурные элементы, а потом — непосредственно сами квартиры. Пятое место по важности могли бы поделить отзывы о ЖК и потенциальная инвестпривлекательность квартиры, в случае если ее придется продавать. Клиенты все чаще обращают внимание на обратную связь от жителей первых очередей в большом ЖК.

На высококонкурентном рынке всё большее значение для покупателя начинает приобретать продукт, поэтому наряду с такими характеристиками, как надежность застройщика, сроки сдачи и удобное транспортное сообщение, которые были важны для покупателя всегда, возникают и новые критерии — качество строительства и удобные планировки, подчеркивает Екатерина Пчелкина, начальник отдела маркетинга холдинга «РСТИ» (Росстройинвест). Данные анкетирования покупателей квартир в проектах холдинга «РСТИ» за январь-сентябрь 2020 года показали, что на первом месте у клиента именно качество строительства. Дальше по степени важности идут надежность застройщика, удобные планировки, срок сдачи и удобное транспортное сообщение, а цены вообще в списке нет.

В компании «Инвестторг» распределили приоритеты покупателей по важности так: стоимость, локация, срок сдачи, развитая инфраструктура, условия покупки. При этом в 2020 году мотивация покупателей изменилась — ею стала сниженная ставка по ипотеке.

Пандемия снизила ставки

Клиенты сегмента масс-маркет всегда в первую очередь искали компромисс между приемлемой для себя стоимостью квадратного метра и хорошей транспортной доступностью. Однако в этом году действительно появился еще один значимый критерий — ипотечная ставка, соглашается Анжелика Альшаева, генеральный директор агентства недвижимости ГК «КВС». Раньше, до появления программы господдержки, это не имело такого колоссального значения. Теперь многие клиенты перестали рассматривать вторичку и апартаменты, потому что ставки на такие объекты куда менее интересные.

— Далее по приоритетности идут наполнение жилого комплекса и эргономичность планировки, — продолжила она. — В частности, люди интересуются закрытыми дворами, дизайном мест общего пользования, маркой лифта, квартирами евроформата с кухнями-гостиными. Конечно же, большое значение также имеет надежность застройщика и опыт компании на рынке. К девелоперу без внушительного опыта клиенты будут относиться настороженно: даже если компания работает по эскроу-счетам.

— В 2020 году на фоне определенной нестабильности в экономике, фактор надежности стал играть еще большее значение, — говорит Ян Фельдман, директор по маркетингу ГК «Ленстройтрест». — Преимущество получают крупные, опытные застройщики, соблюдающие сроки строительства.

Пандемия также усилила тренд к переезду в комфортный пригород — 56% опрошенных покупателей ГК «Ленстройтрест» готовы поменять район проживания, переехав из высотного «муравейника» в малоэтажный или среднеэтажный комплекс с развитой инфраструктурой в ближайшей Ленобласти. Этот тренд был и раньше, но сегодня он стал более устойчивым.

Наталья Кукушкина отметила укрепляющийся рост интереса к многокомнатным квартирам, к квартирам увеличенных площадей — что, скорее, связано со снижением ипотечной ставки, чем с пандемией. А также заметен интерес застройщиков и потребителей к благоустройству территории и внутреннему устройству самих корпусов. То есть, каждый следующий проект становится лучше предыдущего.

— Мы видим, что за три квартала этого года в наших проектах снизился спрос на студии (на 40% к показателям аналогичного периода 2019 года), выросли продажи двух- и трехкомнатных квартир — в 1,6 и 2,6 раза соответственно, — проиллюстировал высказывание Дмитрий Ефремов. — Это стало возможным как за счет изменения квартирографии наших проектов в сторону семейного жилья, так и благодаря ипотеке с господдержкой. Покупатели получили возможность приобрести квартиру с большим количеством комнат, чем, возможно, планировали ранее.

Пандемия пока не вызвала глобальных изменений в предпочтениях, но она может привести все к некоторым изменениям в функционале и планировках квартир, отметил Максим Жабин. В проектах «Ленрусстроя» в среднем в одном доме от 15 до 30 видов планировок, и это разнообразие обусловлено потребностями аудитории. Не исключено, что в условиях пандемии эти потребности расширятся.

— Мы планируем увеличить в будущих планировках некоторые зоны — например, гостиную или возможную объединенную рабочую и спортивную зону, — рассказал эксперт. — Но речь идет именно о количественном увеличении квадратных метров, а с площадью напрямую взаимосвязана и цена. Клиент все же купит не ту квартиру, которую хочет, а ту, на которую хватит денег. А второе: совместно с архитекторами и дизайнерами мы переосмыслим некоторые общие зоны, которые нельзя исключить — коридоры, гардеробные, продумаем новый функционал.

Быстрые вложения

Еще одной из важных мотиваций для покупки весной, на фоне объявления пандемии коронавируса и изменения курса рубля, стало сохранение накоплений за счет вложений в ликвидную недвижимость.

Тем не менее, по мнению Юлии Паршиной, руководителя департамента продаж «ЛСР. Недвижимость– Северо-Запад», клиентов, покупающих жилье «для себя», становится больше, а вот берущих недвижимость как инвестицию — немного меньше. Однако в этом году благодаря льготной ипотеке покупателей квартир для сдачи в аренду или на будущее также много. Многие хотят сохранить свои сбережения — недвижимость в этом случае достаточно ликвидный актив.

В 2020 году клиенты начали обращать больше внимания на соответствие квартиры основным пяти параметрам, так как цены выросли, и по нынешним условиям стало важнее понимать, за что конкретно платить. По словам Яны Кадомцевой, увеличилась доля покупающих квартиру после продажи вторичной недвижимости, поэтому многим важна возможность покупки по системе трейд-ин или отсрочки на оплату новой квартиры, пока продается старая. Многие начали обращать внимание на рост стоимости со старта продаж — если цена выросла сильно от начальных позиций, то, скорее всего клиент будет подбирать альтернативные варианты.

Также покупатели стали… торопиться. В этом году времени на принятие решения покупатели берут меньше, отметил Сергей Мохнарь, директор департамента развития ГК «ПСК». Два главных мотиватора 2020 года — льготная ипотека и растущие цены.

— Имеет место опасение не успеть, упустить лучший вариант или не получить одобрение по запрошенной сумме ипотеки, — говорит Мохнарь. — В офисы продаж все чаще приходят уже мотивированные на сделку люди — они заранее изучили информацию, позвонили, погуляли вокруг. Это своего рода наследие пандемии — удаленные или частично удаленные консультации и изучение проекта.

Ольга Трошева среди особенностей 2020 года тоже назвала быстрое принятие решений. Если несколько лет назад покупатель мог позволить себе долго выбирать, рассматривать разные варианты, обдумывать покупку в течение пары месяцев, то сегодня из-за резко сократившегося предложения и быстрого роста цен такой возможности практически нет. Квартиры от надежных застройщиков быстро покупают, они также быстро дорожают, поэтому покупатели предпочитают не ждать.

Анна Романова, «Фонтанка.ру»

 

Источник: Фонтанка.ру

Комментарии к статье

comments powered by HyperComments