Новости

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

Loading...
 05 февраля 2009 15:10      273

Эксперт: Ленобласть приросла 2 миллионами «квадратов» загородной недвижимости

Объем готовой и строящейся коттеджной застройки в Ленобласти на сегодняшний день составляет 2 млн кв. м. Об этом рассказал на конференции в рамках ежемесячной городской выставки «Жилищный проект» главный редактор журнала «Пригород» Дмитрий Синочкин.

В строящихся поселках имеется 12 тысяч 800 домовладений. 25 комплексов уже сданы в эксплуатацию.

К концу 2008 года, по данным Синочкина, спрос в компаниях, строящих загородные поселки, сократился на 20-40%, а в некоторых – на 80-90%. Но в январе некоторые ощутили активизацию спроса. Причем, не все, а только некоторые компании, подчеркнул эксперт.

Более всего выиграли те, у которых оказались готовые дома (клиенты быстро покупали со 100-процентной оплатой), и те, кто мог предложить ликвидные инженерно обеспеченные участки в поселках.

По мнению Синочкина, всплеск спроса вызван главным образом девальвацией рубля, вследствие которой некоторые из граждан, имевших на тот момент у крупные суммы в рублях, решили сохранить их «в земле» или готовой недвижимости.

«Сейчас можно сделать выводы, посмотрев на сделки в разных компаниях. Так, у «Стинкома» было в январе 9 сделок – это участки в 100 км от Петербурга. Значит, земля в отдаленных районах пользуется спросом. Идут сделки и в «ПулЭкспрессе». Недавно у них заключили сделку с ценой 800 тысяч рублей за сотку. И в «Северном Версале» тоже недавно прошли 4 сделки. Значит, дела в секторе элиты тоже идут, правда, не знаю, сколько еще осталось таких покупателей. Уверен, что к лету на рынке опять наступит спад», - пояснил эксперт.

Синочкин полагает, что для страховки от будущих потрясений компаниям уже сейчас необходимо диверсифицировать бизнес. Так, например, в «ПулЭкспрессе» уже есть отдел, который занимается обменом городской квартиры на загородное жилье. Возможно, он займется также продажей «бартерных» квартир. Кроме того, некоторые домостроительные производства, ранее нацеленные только на «свои» брендовые объекты, теперь много продают сторонним заказчикам. Так поступает, например, ДСК, который производит дома для поселка «Янино».

То же самое делает и ДСК «Славянский» (компания «Балтрос», возводящая район «Новая Ижора»): в 2009 году объем «внешних» и «внутренних» заказов у ДСК будет 400-500 тысяч и 700 тысяч кв. м. соответственно. По мнению Синочкина, хорошим дополнением к такой диверсификации будет более плотная работа по госзаказу. «Административный ресурс есть у очень многих, но не каждый умеет им пользоваться», - заметил он. В качестве пример он привел ту же «Новую Ижору», которая недавно продала 350 домовладений Министерству обороны.
Источник: "АСН-инфо"