Новости

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

Loading...
 07 октября 2009 15:36      228

Развитию проекта «Измайловская перспектива» мешает кризис

Смольный определился с планами развития территории вокруг Балтийского вокзала. Тем самым дан старт освоению соседних территорий в рамках проекта «Измайловская перспектива», пишет «Деловой Петербург».

Согласно утвержденному недавно проекту планировки на 13 га между улицей  Шкапина и Митрофаньевским шоссе ЗАО «Желдорипотека», «дочка»  РЖД,  намерено построить 300 тысяч кв. м коммерческой недвижимости: торговый комплекс, гостиницу, офисы и выставочные площади. Инвестиции в проект оцениваются примерно в 1 млрд долларов.

По словам Александра Шабасова, бывшего заместителя председателя комитета по строительству и глава агентства «Апраксин двор», сроки строительства — три года, но инвестиционная программа РЖД под данное строительство еще не сверстана.

В основе проекта – строительство во дворе Балтийского вокзала музея Октябрьской железной дороги (он должен занять площадь около 7 га). Кроме того, строительство музея позволит дать старт другому крупному проекту–долгострою – «Измайловской перспективе», который предполагает застройку 465 га территории, ограниченной набережной Обводного канала, Московским проспектом, Благодатной улицей и Митрофаньевским шоссе.

Как отмечает издание, идея возрождения территории возникла еще 70 лет назад. В октябре 2007 года «Желдорипотека» представила проект «Измайловская перспектива» губернатору Петербурга Валентине Матвиенко. На участке площадью 55 га (9 кварталов) компания планировала построить 1,5 млн кв. м недвижимости, из них около 0,5 млн кв. м – жилой. Эксперты оценили стоимость проекта в 3 млрд долларов, а затраты на вынос железнодорожной инфраструктуры в 5 млрд рублей.

До этого свой проект строительства общественно–делового квартала у Варшавского вокзала (на участке 17 га, принадлежащем РЖД) губернатору представил холдинг «Адамант». Здание вокзала компания к тому времени приспособила под торгово–развлекательный комплекс «Варшавский экспресс». По словам Игоря Лейтиса, мешают проблемы с разработкой проекта планировки и несогласованность действий многочисленных собственников земельных участков, расположенных на этой территории.

Среди собственников земли, которые могли бы заняться развитием территорий вокруг своих предприятий, называют «Петмол», «Электросилу», Вагоноремонтный завод, «Техноприбор». Однако, по мнению девелоперов, до того как с концепцией застройки определится город, готовить свои проекты бессмысленно. Пока даже земля в пределах территории проекта стоит по–разному.