Новости

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

Loading...
 10 августа 2009 18:36      308

Балийский вояж закончился в суде

Выплатить около 13 тысяч рублей за испорченный летний отдых обязал суд турфирму «Нева». Подавшие иск петербуржцы считают: бороться за свои права стоит. А началось все с того, что пара, собравшаяся на Бали и оплатившая заранее пребывание в номере с видом на море, по прибытии на курорт оказалась практически на… стройке.

Как сообщил корреспонденту «Фонтанки» руководитель городской организации «Общественный контроль» Всеволод Вишневецкий, прочувствовавший на себе прелести экзотического отдыха, путевку на Бали у «Невы» совместно с женой он приобрел в январе 2007 года. Согласно условиям договора с турфирмой, он оплатил номер типа “Deluxe Sea View" ( номер с видом на море) в пятизвездочном отеле «Grand mirage». Однако по прибытии на курорт 9 января пару временно разместили в номере, балкон которого выходил на хозяйственный двор отеля, где «во всем великолепии открывалась черепичная крыша SPA-центра, полностью закрывавшая вид на океан, а под окном постоянно гудел мотор этого «оздоровительного комплекса».

На следующий же день, по словам Вишневецкого, администрация отеля без всякого предупреждения начала серьезный ремонт в номере наверху. «С утра до вечера в номере над нами шли строительные работы: работала дрель, шумела пила, гремел молоток. Мы не знали о том, что ремонт запланирован надолго, думали, что администрация отеля закончит работы за один день, так как понимает, какие неудобства она доставляет своим клиентам», - пояснил он и добавил, что ремонт, как выяснилось позже, сворачивать никто и не собирался.

Устав от «слишком навязчивого индонезийского сервиса», супруги 20 января вручили письменную претензию представителю отеля Ольге Ульяновской и представителю принимающей стороны – компании «Bali Voyage» – и потребовали компенсацию за проживание в номере явно более низкой категории, чем было предусмотрено договором, и за неудобства из-за строительных работ. В общей сумме - 500 долларов США. В день отъезда из отеля 23 января паре вручили письмо, в котором обоснованность претензий признавалась, однако вместо 500 долларов отель компенсировал супругам лишь 200, что, по их мнению, было явно недостаточно.

Вернувшись в Петербург, 30 января Вишневецкие решили предъявить претензию ЗАО «Фирма Нева», потребовав денежную компенсацию в размере 15 тысяч рублей. Еще в 50 тысяч они оценили моральный ущерб. В «Неве» им отказали под предлогом того, «что отель уже компенсировал неудобства, связанные с предоставлением номера другой категории», и «урегулировать все в досудебном порядке тоже категорически не захотели».

Затем пара обратилась в Кировский районный суд. В своем исковом заявлении они потребовали выплатить им компенсацию за номер в размере 28 тысяч 101 рубля, неустойку (пеню) за нарушение ряда положений закона «О защите прав потребителей» в размере 61 тысячи 800 рублей, компенсацию за моральный вред в размере 10 тысяч рублей. В итоге суд постановил взыскать с фирмы 9 тысяч 387 рублей, плюс 3 тысячи в качестве компенсации морального вреда, судебные издержки также легли на организацию.

В юридическом отделе турфирмы прокомментировать корреспонденту «Фонтанки» претензии супругов отказались.

Вишневецкий рассказал также, что в июле 2009 года против «Невы» в суде удалось выиграть и еще один иск. Дело касалось поездки петербуржца в Таиланд. Узнав, что МИД рекомендовал россиянам воздержаться от поездки в данную страну из-за творящихся там массовых беспорядков, он решил отказаться от тура. Турфирма не стала решать вопрос о возвращении оплаты в досудебном порядке, и вот в суде удалось средства вернуть.

В «Общественном контроле» признают и то, что у любителей заграничного отдыха есть претензии и к другим турфирмам. «У нас с другими туристическими организациями дело до судов вроде бы не доходило, но мы знаем, что очень многие недовольны тем, чем в итоге оборачиваются подобные поездки»,- отмечает Вишневецкий.

По словам же вице-президента Российского союза туриндустрии Сергея Корнеева, за это туристическое лето в Петербурге было около 5-6 подобных случаев, в целом за туристической сезон в суды в городе направляется около 30 обращений граждан. Наибольшее количество претензий связано со странами, где туристический бизнес активно развивается и ведется массовое строительство. В основном речь идет о Турции, Египте, реже Болгарии.

«Очень правильно, что люди борются так за свои права. И зачастую сами турфирмы в таких разбирательствах даже встают на сторону туристов, которые должны жить в условиях, прописанных изначально в договорах»,- полагает Корнеев.

Светлана Коваленко,
Фонтанка.ру